Да начнутся кошмары. Обзор игры Little Nightmares

Настало время заглянуть своим страхам в глаза. А точнее, моим. Я не очень люблю хорроры, мрачные игры и просто страшные проекты. Ну не моё это всё – могу поиграть, но всё-равно что-то не то для меня. С учётом того, что недавно вышла вторая часть Little Nightmares, я решил всё же побороть себя и сесть за первую. И что же было дальше? Мы узнаем из моего обзора.

Как всегда, идём на кухню, открываем холодильник, видим, что мы уже всё съели во время предыдущих обзоров, закрываем холодильник. Садимся за обзор на голодный желудок. Поехалити!

Введение

Little Nightmares – игра с названием, где передана вся суть (пер. «Маленькие кошмары»). Это платформер с элементами хоррора и головоломками. Разработана студией Tarsier Studios, а издателем выступила небезызвестная Bandai Namco Entertainment. Свет игра увидела 28 апреля 2017 года на популярных платформах: PC, PS4 и Xbox One.

Игра повествует нам о маленькой девочке по имени Шестая, которая просыпается на нижней палубе корабля «Чрево» и хочет выбраться оттуда. Или не выбраться, кто знает? Единственное, что у вас будет с начала игры – это жёлтый дождевик, который узнают все любители игр, и зажигалочка (странно, вроде бы ребёнок, а уже курит – чёртово воспитание, где мать?!?!).

А проснулись мы воооон в том чемодане.

Игра. Геймплейные механики

Игра никак не объясняет нам всего, что происходит. В смысле, вообще ничего не объясняет. Вот ты, вот зажигалка – иди. Дальше конечно будут раскрываться некоторые детали сюжета игры, но если вы хотите полного понимания всей сути, то надо покупать DLC и комиксы. Есть моменты, которые я узнал совершенно случайно на фанатских форумах – от них у меня волосы встали дыбом. Но обо всём по порядку.

Как уже было сказано выше, мы просыпаемся на самой нижней палубе корабля. Начинается наше исследование с небольших подсказок по управлению: мы можем подпрыгнуть, схватить, скомбинировать эти действия, ходить медленно (стелс режим), использовать зажигалку и обниматься. Обнимашки в играх – как же мало всё-таки нужно для счастья.

Это – ном, и он любит обниматься, хоть и боится всех и всего. А вот после объятий он будет ходить за вами по пятам до следующей локации.

Для того, чтобы решать головоломки, коими игра изобилует с самого начала, нужно понять поставленную задачу. Игра не вариативная, но для понимания дальнейших действий надо будет обследовать все уголки локации. Решение может лежать в предыдущей комнате, а вы пропустили его.

По мере прохождения игры мы будем встречать разных существ. Кто-то с добрыми намерениями, а кто-то начинает за нами гоняться. Я же маленькая девочка, чего ты хочешь от меня?! Самыми первыми нас встречают пиявки, которые не очень-то рады такому проходимцу, как Шестая. И сосут. В смысле кровь сосут. Некоторые противники выглядят как боссы в играх других жанров, но тут это не указывается. И первое знакомство у нас будет со Сторожем, который слеп, но слух очень чуткий. А ручки длинные-длинные, и могут достать тебя откуда угодно. Но пока он тебя не видит, занимается своим делами – развешивает какие-то кулёчки, которые очень сильно напоминают нам… Кого? А это уже на ваше усмотрение какой теории придерживаться.

Да, именно он – Сторож, и кажется охраняет он оооочень большие секреты.

В игре есть не только явные враги, которые хотят поймать нас и затемнить экран/высосать кровь/кинуть в суп/запихнуть в духовку и т.д. Враг номер один, который может помешать нам – голод. В какие-то моменты ГГ будет чувствовать приступы острого голода. И, чтобы не отбросить ласты и дождевик, нам нужно будет подкрепляться. Где-то нам поможет еще один ребёнок, который поделится едой, где-то мы попадём в клетку-ловушку Сторожа, в котором лежит кусок мяса. А в какой-то момент мы просто-напросто съедим крысу, которая удачно нам попалась.

Есть враги, которых мы просто не видим, но они есть. И таким является Обувной монстр, который живёт в комнате, заполненной невероятным количеством всяких сапог, туфель и ботинок. Что он там делает, как он туда попал и вообще что он такое? Этого мы не узнаем, но откуда такое количество обуви нам поведают в конце игры.

Мне пожалуйста вон тот кроссовок 43го размера найдите.

Описывать всех монстров не имеет смысла – их много, у каждого свои секреты, и своя роль на корабле. Но кто бы из них вас не увидел, он обязательно бросится в погоню.

А вот описать дружелюбных номов я обязан. Номы – существа меньше по сравнению с размерами Шестой, с большими колпачками на голове и смешной походкой. При встрече с ними в игре вы можете подойти к ним и обнять. Изначально нет объяснения зачем это делать, но я чувствую, что надо. Их жизнь, работа, роль на корабле раскрывается только в дополнении с Беглецом. Они могут помогать главному герою, главное найти их и обнять, чтобы они доверились ему и последовали за ним.

Но что-то мы отошли от Шестой. Её путешествие по Чреву продвигается от палубы к палубе, где встречаются новые враги, головоломки и много интересного контента.

Сохранения в игре представлены необычно. Нам нужна зажигалка и фонарь. Всё – поджигай и сохраняйся. Иногда вместо фонаря будет большая свеча. И в этот момент вы понимаете, что тут вам ничто не угрожает и зажигалка вам нужна не только для того, чтобы освещать тёмные уголки и курить.

Мы можем потрогать и взять в руки почти любой предмет в игре, но использовать не всегда. Пользы от этого никакой, но спасибо, что хоть дают притронуться к предметам, как будто действительно это как-то влияет на прохождение.

Впрочем, взаимодействие с игровым миром иногда выручает. Взять к примеру хотя бы пищу. Найдя её и съев во время голода, вы почувствуете облегчение. И тут вы начинаете понимать, что не все монстры всё-таки видны и осязаемы.

“Не кисни, на радуге зависни”. Из-за моих шуток резко потемнело в глазах.

Кстати, в игре очень много недосказанности, секретов и тайн, окутанных мраком, поэтому фанаты выдвигают множество теорий, чтобы хоть как-то высыпаться по ночам и не думать об этом. Например, есть теория по поводу имени главной героини – Шестая. Почему Шестая, что это за число и как его интерпретировать? Мне очень нравится теория, что это отсылка к греху Чревоугодия, который идёт шестым в списке. Да и на протяжении всей игры мы можем наблюдать его воочию, когда гости на одной из палуб только и делают, что едят. Сама Шестая всё время голодна, да и братья Повара́ готовят огромное количество еды. Всё завязано на еде, все пытаются утолить свой голод. Интересно было узнать, что первым рабочим названием игры было – «Hunger», то есть «Голод», что даёт немного поддержки в пользу этой теории. Да и название судна оставляет мало места для экивоков.

Либо всё до неимоверия просто. Шестая – это порядковый номер. Говорилось, что пятеро детей уже пытались выбраться/выбрались из Чрева, а она будет шестой.

Даже смотреть больно, какие ещё испытания выпадут этим детям? Чего им ещё ждать?

Помните про большое количество обуви в одной из комнат? Как вы думаете, откуда они? Покопавшись на форумах, я нашел интересные зацепки. Дети, которые присутствуют на корабле уходят на корм для гостей, это было ясно просто играя в игру. Но мы же должны понимать, что такого количества детей, чтобы прокормить всю ораву приглашённых, не найдётся. Поэтому появилась теория, что ширма, за которой едят гости и ширма, за которой режет мясо повар, не зря так похожи. Да, гости попадают на судно, но не уходят оттуда. Безотходное производство. Этим объясняется почему Шестая брезгует пищей, которую готовят на судне, и это же даёт нам объяснение такому большому количеству обуви. Лучше съесть крысу. Та-дам! Брррр, аж противно стало.

Господи, пусть это будет просто сосиска, просто сосиска!

Игра изобилует моментами, когда надо что-то додумать, придумать, разыскать, но сама почти никогда не открывает свои тайны. Фантазия, настало твоё время! Как я уже писал выше, некоторые вопросы отпадают, когда поиграешь в дополнения. Но появляется ещё куча. Один ответ ты нашёл, а получил ещё 3 вопроса. Впрочем, это вы сами посмотрите.

Аудио в игре

Сопровождающая музыка в игре нагоняет тревожность, создаёт гнетущую атмосферу. Отдельные звуки тоже сделаны на высоком уровне, будь то шарканье маленьких ножек или разрезание мяса. Остаётся просто надеяться,что ты не станешь частью этого звука.

Игра является хоррором, но не так страшна без звуков. Но когда вы играете в наушниках и тут начинают распеваться дети у вас ушах…

Именно так я себя чувствовал. Хотя там просто дети поют. Мгм, поют.

За создание таких звуковых дорожек мы должны быть благодарны Тобиасу Лиля и Кристиану Вассельбрингу.

Кстати, в игре был найден звуковой файл, который вырезали из-за чрезвычайной жестокости. Это звук ломаемой шеи Шестой Поварами, когда её ловят. Живите с этим. Или не живите, ведь если его услышать, то конец игре.

Графическая составляющая

Игра представляет собой 2,5D – платформер. 3D мир нарисован на славу, художниками можно восхищаться и петь оды вечно. Нет, рисунки не выполнены в стиле реализм и подчёркивают черты лица и структуры комнат. Но тем не менее они вызывают то чувство, которое должно быть именно в этот момент. Из-за гнетущей вокруг темноты и небольших размеров Шестой вы чувствуете страх и тревогу. Из-за гиперболизированных размеров монстров и их вида вы местами чувствуете отвращение.

Не, ну тут страх, однозначно.

Игра имеет свой стиль и непередаваемую атмосферу. Объяснить её человеку, который не играл в неё будет тяжело. Кроме эпитетов «да игра офигенная! Ты должен попробовать!» и «да там короче девочка ходит, и этот, за ней гонятся, да чё я тебе объясняю? Сам поиграй» сказать будет нечего.

Мир игры прорисован до мельчайших деталей и вызывает трепет при погружении. «А погружаться вы будете долго», – сказал бы я, но игра слишком короткая. 3-4 часа на прохождение

Почему горизонт завален? Так мы же на судне, эк вы, забывчивый.

Итоги

Игра проходится на одном дыхании. Запустив её тебя не отпускает до конца, хотя финал не так и далёк. «Маленькие Кошмары» – игра, которая погружает тебя в страхи детства. А чего боятся дети? Темноты, монстров, больших монстров, ощущения неизведанного, страх перед непонятным. И это всё можно встретить в этой игре. Аудио, графика, стилистика – всё это в совокупности даёт погружение в сказку, наполненную кошмарами и переживаниями.

Авторы вдохновлялись такими проектами как «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки, аналогии с которой очень даже явные. «Кошмар на улице Вязов» тоже наложил свой отпечаток. Взять того самого Сторожа – он был основан на действиях и характере Фредди Крюгера. Как сообщает нам Википедия «Образы большинства персонажей основаны на японских фильмах ужасов и аниме».

Критики и рецензенты встретили игру положительно, нахваливая стилистику и графику в игре. IGN отметили, что «Little Nightmares является приятным свежим взглядом на ввержение в ужас».

Версия для ПК получила оценку в 81 балл из 100 возможных на Metacritic (далее тоже оценки для этого сайта). Версия для PlayStation 4 получила оценку в 78 баллов из 100. Версия для Xbox One получила оценку в 83 балла. Русскоязычные издания оценили игру на 85 баллов из 100 возможных на «Критиканство».

По итогу вышла добротная игра-хоррор на один вечер. И это не означает, что в неё не надо играть. Играть нужно, и я жалею, что не прошёл её раньше. По нашей системе оценок я ставлю игре заслуженно –

 

На этом у меня всё, с вами был как всегда Всеиграющий я, до скорых встреч!

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии