Alone in the Dark. Обзор

Если вы помните, чем там хороша и знаменита серия Alone in the dark, то я могу радостно похрустеть коленями в вашу честь и порекомендовать проверить давление, ведь что-то крутое в этой серии вышло в 2008 году, а первая игра увидела свет так и вообще в 1992. А тут полноценное переосмысление первой части, да еще и с сюжетом от сценариста Soma и Amnesia, да и еще и с Джоди Комер и Дэвидом Харбором в главных ролях. Для любителей жанра survival horror это – настоящий праздник. Правда, при первом знакомстве в голове назойливо крутится сильно другая мысль.

Бюджетность – первое, что бросается в глаза. Именно с этого впечатления началось мое знакомство с игрой. Я очень старался ничего не ожидать от Alone in the dark, потому что она – первый крупный проект студии Pieces Interactive, потому что на игру явно не выделяли много средств, потому что, возможно, игра раскроется позже, и еще много разных “потому что”. Но взгляд постоянно цеплялся за разные корявости.

Первое, что встречает игрока – это бедный визуал. Конечно, сразу после жабы, так что лучше начинайте прохождение в среду, мои чюваки. Графика в Alone in the dark сильно уступает современным играм: местами очень заметны мыльные текстуры, отсутствие эффектов и углы на моделях. Чтобы не затягивать с вызовом ностальгии у игрока – проект вышел сразу устаревшим. А следом за графикой расстраивает озвучка главных героев. Конечно, приятно видеть на первых ролях знаменитых актеров; проблема в том, что они не выдают эмоций. Особенно возникают вопросики к Дэвиду Харбору, потому что он просто начитал текст и не везде внятно. Его монотонная озвучка будет диссонировать с происходящим на экране до самого конца игры: даже в моменты, когда главный герой чуть ли не плачет, Дэвид будет звучать так нудно и вяло, что в конце будет уместно услышать “ваш звонок очень важен для нас”.

Спасибо, что сделали отражения, но почему так всрато?

 

Разработчики отдали дань уважения оригиналу, и начало игры почти полностью совпадает с игрой 1992 года. Герои прибывают к особняку Дерсето, чтобы найти человека по имени Джереми Хартвуд. Героев два на выбор: частный детектив Эдвард Карнби и обеспокоенная племянница Эмили Хартвуд. И выбрав персонажа, игрок отправляется исследовать особняк и все, что в нем происходит. 

За первый час-полтора успеваешь познакомиться со всеми косяками Alone in the dark. Сначала неприятно удивляешься рваным анимациям и местами корявому управлению героем. Может быть, такое починят в патче первого дня, но в пресс-версии этого было с лихвой. До самых финальных титров меня раздражало, что персонаж регулярно совершает непонятные телодвижения, двигается рывками и отказывается ходить, куда мне надо. А при движении по неровным поверхностям можно было увидеть, как анимация ходьбы замедляется в несколько раз и герой словно скользит. После первой встречи с противниками надежда на боевую составляющую улетучивается моментально. Стрелять не особо приятно, противники глупые и не способны напугать. Потом расстраивает какая-то несогласованность механик. В игре есть оружие ближнего боя и есть метательные предметы, но большинство стычек с монстрами решается добрым словом и выстрелом из револьвера. По крайней мере при игре за Эдварда; у Эмили, по моим наблюдениям, пистолет наносит меньше урона, и там кирпичи вместе с коктейлями Молотова могут пригодиться. Причем боеприпасов хватает не только на то, чтобы развалить кабину всем монстрам в игре, которые не радуют разнообразием, но и чтобы промахнуться пару-тройку раз. И стоит учесть, что протагонист не может таскать с собой патроны ящиками. Для каждого оружия пара обойм. Та же история со стелсом. “Красться” – это устаревший социальный конструкт, который не используют люди с дробовиком. И даже в те моменты, когда игра настойчиво предлагает не шуметь, проще перестрелять все, что хоть как-то шевелится. Ведь никто тебя не услышит, если некому будет слышать. В результате боевые сегменты на нормальной сложности просто не могут заставить игрока нервничать, а это для survival horrora весьма тревожный звоночек. К тому же аптечек выдается вдоволь, и умереть можно либо из-за того, что решил покекать и просто кидаться в противников чем попало, либо из-за бага. У меня за полное прохождение была одна смерть – и то, потому что я застрял в ящике. 

Загадки тоже не блещут разнообразием. За редким исключением их всего два вида: найди предмет в соседней комнате и принеси сюда или разложи бумажки/фотографии/схемы в нужном порядке. Но за игру попадалось несколько более любопытных вариантов, где нужно было немного подумать, и решение подобных задачек существенно приятней. 

У Alone in the Dark весьма много проблем. Так и с точки технического исполнения, так и с точки зрения механик. Но тут вот какое дело: судя по всему, основную ставку разработчики сделали совсем на другие вещи, а именно, на создание крутой атмосферы, интересного сюжета и проработку окружения.

В противовес однотипному геймплею выступают разнообразное и проработанное окружение. То, что начинается как исследование старого особняка, плавно переходит в забег по самым разным локациям. Тут и залитые туманом ночные улицы Нового Орлеана, и болота Луизианы, древний храм в пустыне, севший на мель корабль, ледники Гренландии, затхлые склепы – и много чего еще. Далеко не топовую графику с лихвой перекрывает проработка интерьеров и экстерьеров. Видно, что над этим аспектом игры заморочились. Везде расставлено множество объектов, мелочей и деталей. Они всегда уместны, и их приятно разглядывать. Видимо, для этих целей при нажатии “Tab” происходит зум камеры. В Alone in the dark все локации линейны, с небольшими ответвлениями для сбора записок и коллекционных предметов, и это идет игре только на пользу, потому что они не успевают надоесть. Пусть боевка и загадки весьма посредственны, но они хорошо перемешаны с изучением окружения. Это задает происходящему на экране определенный ритм, и игрок не успевает заскучать. Нашел ключик, открыл дверь, застрелил монстра, прошелся и поглядел вокруг – и вот нужно собрать какой-нибудь пазл или подобрать код, а дальше важный для истории момент – и все заново. За счет своей ненавязчивости – это подкупает и проходится без каких-либо затыков.

Чтобы решить головоломку – нужно взять у статуи штуковину и вставить ее в дверь

 

Но намного интереснее для меня было впитывать атмосферу и сюжет. Проработке окружения ни на шаг не уступает саунд-дизайн. На уровне саундтрека – здесь тяжелый, мрачный блюз, который сменяется пронзительными оркестровыми. Это создает постоянную фоновую тревогу: даже если на экране не происходит ничего особенного, постоянно есть ощущение “что-то не так”. В том же направлении работают звуки окружения. Каждая локация наполнена своими специфическими шумами: скрип старого дерева в особняке, гулкие удары нефтяного насоса, осыпающийся песок в пирамиде, постукивание упавших костей в склепе. В каком бы месте не оказался герой – игрок будет слышать звуки, полностью соответствующие окружению. Локации ощущаются живыми и наполненными. Но не стоит забывать, что у нас тут все-таки хоррор, поэтому пугающего и неприятного тоже хватает. То где-то на границе слышимости улавливаешь монотонный шепот, то чье-то тяжелое дыхание за спиной. Ну или сочные звуки того, как монстрятина поедает чей-то труп за углом, такого тут тоже достаточно. Саунд-дизайн окружения совместно с музыкой постоянно нагнетают напряжение. Порой даже слегка вздрагиваешь от неожиданного скримера, которых тут весьма немного. Правда иногда с напряжением перебарщивают, и оно становится таким плотным, и его так много, что больше напрягаться уже некуда. Из-за этого вываливаешься из погружения, что как будто сводит на “нет” всю работу дизайнеров за последние несколько минут. Но таких моментов немного, а в остальное время звук в Alone in the Dark отлично справляется со своей задачей.

На протяжении игры сюжет вызывал у меня интерес и радовал мою изголодавшуюся по хтони душонку постоянными отсылками к Лавкрафту. Хотя в повествовании нет неожиданных поворотов, за историей наблюдать приятно. Ее суть становится понятна в первые часы, и дальнейшее развитие легко считывается. Но на протяжении 15 часов, а именно столько у меня заняло первое прохождение, она обрастает мясом и деталями, постепенно открывая игроку полную картину происходящего. Все двусмысленные фразы персонажей, неоднозначные записки и события, свидетелями которых мы будем, постоянно намекают: есть что-то еще, то, чего ты не знаешь. И чем больше погружаешься в сюжет, тем больше хочется узнать все и заглянуть под каждый камень. И тем сильнее впадаешь в ступор от финала. Он не плохой, не поймите меня неправильно. Как фанат Лавкрафта – я был в восторге, а как любитель трагических развязок и неоднозначных сюжетов – немного разочарован. Но это только одно прохождение. В игре несколько концовок, достаточно лорного контента и коллекционных предметов, которые не получить за один забег. А собирать их имеет смысл. Они разделены по группам, и за каждую положена своя награда. За какие-то лора насыпят, за другие – оружие выдадут. И после первого прохождения в этой истории осталось много белых пятен, не найденных предметов и не полученных бонусов. 

В Alone in the Dark хватает проблем и косяков. А ожидания от новой части легендарной серии могут сыграть злую шутку с этим проектом. Но, несмотря на все минусы Alone in the Dark, пока смотрел финальные титры, я поймал себя на желании сразу же запустить новую игру. Уж очень интересно узнать, а какие еще детали истории получится узнать. А значит, у разработчиков из Pieces Interactive получилось сделать достойный перезапуск Alone in the Dark. И я очень надеюсь, что сиквел не заставит себя ждать.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии