Google анонсировала Privacy Sandbox для Android

Компания планирует дать пользователям возможность управлять своей конфиденциальностью при показе рекламы. Без полумер не обошлось.

Реклама для крупных компаний, подобных Google – один из важнейших источников доходов. Она позволяет им зарабатывать на своих пользователях, взаимодействующих с продуктами их экосистемы. Для того чтобы лучше анализировать интересы потребителей и лучше таргетировать рекламу, компания не всегда использует честные методы отслеживания. В ход идут и микрофоны в устройствах, которые периодически слушают, что вы говорите, и отслеживание вашей геолокации, чтобы рекомендовать вам коммерческие точки и даже анализ того, что вы печатаете – инструментов масса. Совершенно не удивительно, что когда подобная информация всплывает в СМИ, это вызывает огромный всплеск общественного негодования и в некоторых случая даже претензии от государств.

Именно поэтому крупные игроки вроде Meta, Apple и Google вынуждены идти на уступки и фактически с хирургической точностью рубить денежный сук, на котором сидят. В iOS 14 компания Apple внедрила возможность пользователям полностью отказаться от целевой рекламы и запретила приложениям отслеживать поведение пользователей, существенно ограничив рекламодателей. Эти изменения лишили 10 миллиардов долларов в год компанию Meta, так как их реклама перестала корректно показываться. Теперь что-то подобное хочет сделать Google, но с большими оговорками.

Компания с помощью Privacy Sandbox стремится разработать новую гибкую рекламную систему, которая уравновешивает конфиденциальность, избавляясь от механизмов отслеживания на уровне пользователя и предотвращая скрытый сбор данных, сохраняя при этом рекламодателей в уравнении. Примечательно, что за разработкой этой рекламной песочницы уже начали следить английские регуляторы, которые пока не видят никаких нарушений конфиденциальности. Таким образом Google хочет не лишится дохода от рекламы, который за последние 3 месяца составил более 60 миллиардов долларов. Сесть на два стула одновременно, так сказать.

Но, если на словах и первых шагах всё так хорошо, то где же подвох? А подвох в том, что по словам Google доработка новой системы займет в лучшем случае минимум 2 ближайших года, но и это не финальный срок. Вполне возможно, что подобная система может не заработать как нужно, либо её разработка будет похожа на Star Citizen.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии