Завершился третий этап конкурса.

Что ж, друзья. Вот и завершился третий этап нашего конкурса, в котором нужно было набрать всего 20% верных ответов. С вопросом “Кто был настоящим тэнгу в Sekiro” вы, к сожалению, не справились. А уже завтра мы начнём розыгрыш, в котором будут участвовать 2 игры: DOOM CLASSIC COMPLETE и DOOM (2016).

Поскольку Sekiro вышла только в этом году, а правильный ответ подразумевает под собой огромное количество спойлеров, то давайте так: мы вам говорим, кто же настоящий тэнгу в игре, а дальше вы читаете на свой страх и риск.

Результаты третьего этапа

Правильный ответ – бездомная старуха (4,2%)

У игры Sekiro: Shadows Die Twice колоссальное двойное дно. Она очень сильно упирается в японскую мифологию и верования. Именно на это двойное дно и нужно обратить внимание, чтобы ответить на наш вопрос. Правильного ответа на поверхности нет.

Приготовьтесь – будет сложно. Объясняем:

Тэ́нгу в японской мифологии – злой дух, который сбивает путников и монахов с их праведного пути. Дословный перевод – небесная собака. Сам персонаж Тэнгу пришел в японскую мифологию из Китая, где его внешний вид и правда был похож на пса, однако в Японии этот дух приобрел вид ворона, либо любой другой хищной птицы, антропоморфный вариант которой приобретал огромный красный нос вместо клюва. Маску с именно таким носом носил Иссин Асина. Во многих сказках один из основных инструментов тэнгу – веер, с помощью которого они могут похищать людей. Однако это и есть “на поверхности”, а мы должны смотреть глубже. Чтобы точно разобраться почему та старуха и есть тэнгу, нужно познакомиться с ещё одним термином – бодхиса́ттва.

Не смотря на убеждение многих, что Бу́дда – это имя собственное, на самом деле – это статус, который может быть получен абсолютно любым человеком. Будда – буквально “пробудившийся” или достигший “просветления” – бо́дхи. То есть существо, освободившееся от страданий, сумевшее выйти из цикла постоянного перерождения – колеса сансары. Статуи Будды изображаются с открытыми глазами, как символ того самого прозрения, просветления.

Бодхисаттва буквально переводится как “существо, стремящееся к пробуждению”, то есть это человек, избравший путь буддизма и решивший не только достигнуть максимального просветления (то бишь стать Буддой), но перед этим помочь другим достигнуть Бодхичи́тта – высшей ступени просветления, на которой находится сам бодхисаттва. Наивысшая ступень – состояние Будды. Статуи бодхисаттвы изображаются с закрытыми глазами, как символ ещё не достигнутого просветления. Например статуи бодхисаттв Авалоките́швары или Акашага́рбха. Но далеко не каждый бодхисаттва сможет стать Буддой.

В локации “Опустившаяся Долина” находятся статуи именно Бодхисаттвы, голова которой одета в платок.

Теперь пора это все совместить.

В храме, который находится на входе в Опустившуюся Долину, располагается статуя того же бодхисаттвы, что и в самой долине. В руках у неё змея – символ обмана и коварства практически в каждой культуре. Тело мертвой змеи явно было положено ей в руки позже, ведь она не является частью скульптуры. А у ног статуи – веер. Именно с помощью этого веера Секиро сможет похитить одного из персонажей игры – единственного монаха храма Сэмпо, который остался предан своей вере. Получается такое, своего рода, “реверсивное похищение”.

Так вот, все статуи бодхисаттвы в платке, что мы видим в игре – все с закрытыми глазами. И только одна статуя, в самой темной и далёкой пещере, охраняемая огромным змеем взирает на окружающую черноту широко открытыми глазами, а вокруг нее вьется уже каменная змея, олицетворяя всю лживость и двуличность этого ложного Будды.

Все эти статуи – каменные воплощения последнего Дитя Вод Молодости, которая живёт с отрекшимися монахами в храме Сэмпо и точно также покрывает голову платком. С этим персонажем связана концовка “Возвращение Дракона”, в которой Дитя пытается обманом заставить Волка отдать ей душу его господина Куро, который в этой игре также является бодхисаттвой, но в шаге от Будды, ведь он пытается покончить с Драконьим Поветрием и освободить всех своих ближних от уз бессмертия. Об этой концовке никто, кроме самого Дитя, не упоминает, когда о трёх других завершениях хоть раз, но обмолвился каждый из ключевых персонажей.

Из всей этой подноготной становится ясно, что настоящим Тэнгу в игре является бездомная старуха. Фанатичная, безумная последовательница Дитя Вод Молодости – ложного Будды. Именно она указывает игроку на реликвии, необходимые для концовки “Возвращение Дракона”, именно она пытается облагородить Дитя в глазах игрока и именно она оставила веер и труп змеи в руках статуи бодхисаттвы у входа в долину. Тэнгу – злой дух, который сбивает путешественников и монахов с праведного пути. Бездомная старуха – истинный Тэнгу, в то время как Иссин Асина просто пытался напугать захватчиков его дома образом злого существа.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 2

Комментарии