Вприпрыжку к играм или в играх

Доброго времени суток, друзья. С вами как всегда, всеиграющий я, seda_electro. Сегодня хочу открыть рубрику необычных рейтингов/игр/ситуаций в играх/да вообще всего. Как пример, сегодня мы разберём пятёрку известных игр, связанных с прыжками. Заинтересовало? Тогда кромсаем палку салями, нарезаем батон, трём сыр, взбиваем всё в блендере и пьём. Выпили? Поехалити!

Открывает нашу пятёрку известнейшая игра, заставившая спидраннеров разобрать её по пикселям, рассчитать каждый шаг и прыжок. Быть на долю секунды быстрее монстров и неизбежного течения времени. It’s a me, Mario!

Сколько прыжков по трубам сделано? Сколько черепах заставлено забиться в свои наспинные домики? А сколько гумбов загублено? Ведь, чтобы уничтожить монстра, надо запрыгнуть прямо на его голову. Изверги! А хочешь получить черепно-мозговую травму ради денюжки? Вот, ударься головой об эту кладку, не стесняйся, тут ещё грибы есть.

И почти всё это благодаря прыжкам. Прыг сюда, прыг на край трубы, чтобы не напороться на ядовитое растение с зубами, прыг дальше на движущуюся платформу и т.д.

Прыжок – неотъемлемая часть игрового процесса. Пройти уровень, не то, что игру, без прыжка невозможно. А победить последнего босса Боузера можно лишь запрыгнув на топор, стоящий позади антагониста. Да даже почти в каждой превьюшке к игре главный сантехник в мире либо прыгает, либо бежит.

Игра начала своё шествие по планете в 1985 году, и первой игрой в серии является Super Mario Bros. И лично для меня она является самой ламповой, возвращая меня в детство. В мир сломанных геймпадов, когда пытаешься пройти эту игру раз за разом.

« – Татары, а как у вас будет вперёд?

– Алга.

– А назад?

– У нас нет такого слова, есть только – развернулся и алга».

Следующей игрой, а если быть точнее – это техника движений, которая была впервые выявлена в игре 1996 года. Встречайте известную и всеми любимую – Quake! «Фанфары, аплодисменты, взрывы петард и фейерверков».

А техникой была, как вы уже, наверное, догадались, распрыжка, распрыг, bunni hopping, называйте как угодно, смысл от этого не поменяется.

Чтобы выполнить эту технику надо всего лишь…так, не будем работать как всякие рекламные новости. Для того чтобы совершить распрыг, надо в движении прыгнуть и в момент столкновения с поверхностью совершить ещё прыжок. Делается это, чтобы минимизировать потерю скорости от приземления. И так, пока не надоест. Это было привычно для движка Quake Engine, но по-настоящему любить bhop начали в Half-Life. В последующем особенность данного ускорения в прыжке перекочевала на другие моды – Counter Strike, Team Fortress. Хотя Valve в своё время создали новый движок Source, но распрыжка осталась. Студия захотела убрать данную функцию, но создала её новую версию: прыгать стали в два раза быстрее, но задом наперёд (ишь, размечтались, убить легендарное).

Данную технику можно использовать и в большей части современных игр – Portal, Team Fortress 2 (что не удивительно), и других. А вот что действительно удивительно, распрыг можно исполнить не только в шутерах, но даже в РПГ, например The Elder Scrolls IV: Oblivion.

«Гы-гы, в Oblivione, гы-гы»

А теперь вдохнём полной грудью дым из выхлопной трубы. Настала очередь мототриала. Хватит бегать и прыгать на своих двоих, сядьте за руль крутого мотоцикла. Перед нами серия компьютерных игр – Trials.

Ощутите драйв и эмоции от покорения вершин, замену сломанного геймпада при каждом падении с транспорта. Разнообразные ландшафты, местности и треки. Безумное количество треков, благодаря встроенному редактору трасс. А теперь вернёмся к теме нашего с вами обсуждения – прыжки.

Серия славится тем, что надо прыгать. Очень много надо прыгать. Мототриал – это вид спорта, где целью является преодоление препятствий на мотоцикле не касаясь этих самых препятствий частями тела. А теперь представьте…только вы и ваш мотоцикл, перед вами неизведанная территория в валунах и поваленных деревьях. А в конце он – пельмешек!! Конечно же, надо пройти трассу ради такого приза. И как только вы не извернётесь, чтобы перепрыгнуть тот или иной камень. А, точно, мы же к тому же держим геймпад/клавиатуру, что чуть притупляет ощущение ветра, который нежно гладит наше лицо в шлеме и завивает наши волосы… кхм… что-то я отвлёкся.

Можно выполнять разного вида трюки и кувыркаться задом наперёд. Ломать голову или не ломать голову. Игра даёт небольшой выбор в этом вопросе.

Не стоит забывать и родоначальника жанра – Gravity Defied. Оооох, сколько пальцев было сломано и ненормативных эпитетов выкрикнуто при прохождении этого легендарного шедевра. Думаю, у большинства прочитавших название игры, появились внезапные флешбеки – зелёная трасса, какой движок взять для мотоцикла, и как бы поиграть так, чтобы не спалил учитель? (каюсь, мои флешбеки).

Слёзы ностальгии

Прыгнул, случайно сделал сальто, перевернулся, упал на голову, сломал шлем, шею, позвоночник и это перед финишем…АААААААА!!!!! Начнём сначала.

Итак, теперь закройте глаза и снова представьте, что вы лежите где-то посреди тёплого острова, рядом нежно шумит прибой, крики чаек над головой…и голос: «Добро пожаловать в компьютеризированный экспериментальный центр при Лаборатории исследования природы порталов. Мы надеемся, что ваше кратковременное пребывание в камере отдыха доставило вам положительные эмоции. Анализ особенностей вашего организма завершён. Мы готовы приступить к опытам…» Тваюж!

Да, следующее на очереди – серия игр Portal. Это компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, разработчиками являются Valve Corporation (да-да, именно те, от кого мы ждём продолжения Half-Life). Основой послужил модифицированный движок Source, который использовался в Half-Life 2.

Игровой процесс заключается в побеге из лаборатории с помощью портальной пушки. Она может создавать два портала, один для входа, второй для выхода. Какой из них для чего, решайте сами.

А кто это там такая красивая?

Но, раз мы пришли сюда прыгать, то не будем упускать возможность. При прыжке в портал, который находится ниже нас, кинетическая энергия и импульс сохраняется. А второй портал мы расположим выше нас. Итак…вжууух, и мы вылетаем со скоростью патрона и проходим этот чёртов уровень! Я получу тортик?

Игра насыщена прыжками, полётами, головоломками, которые можно пройти, только подключив мозги. Или наугад. Смотрите по ситуации. Только не ударьтесь в стену, отмыть её некому, ведь никого и нет. За полёт в 90 метров вам даже выдадут достижение – Long Jump (“затяжной прыжок», кто бы удивился, да?).

«Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма.»©

Ииии, мы дошли до апогея «прыжковой» мысли, до гения джампинга, до генератора матерных слов. Игра, которая начинается с медитативного голоса, сопровождающего вас на протяжении всего процесса.

«Ваш провал это метафора. Чтобы понять её суть, пожалуйста, продолжайте подъём».

Да, кто ещё не догадался, это игра Getting Over It. Мужик, котёл, молот, подъём.

Сколько раз я перезапускал игру, откладывал телефон, чтобы не швырнуть его об стенку, сколько я придумал новых матерных слов, не сосчитать.

Игра была создана в 2017 году и выпущена на многие платформы. Вы играете за молчащего человека по имени Диоген, который сидит в котле с молотом в руках. Молот нужен для того, чтобы цепляться за предметы и перемещаться всё выше и выше, пока не пройдёте игру. Звучит легко, выполнить сложно. Лишь один неудачный прыжок может привести к падению и откату вашего прогресса на много времени назад. А неудачные прыжки будут вас преследовать, потому что управление здесь непросто. Вы управляете не самим персонажем, а только его молотом, крутя его во все стороны и цепляясь за всё, что можно. Знаете, как выглядит его описание в стиме? «Я создал эту игру для определенного круга лиц. Чтобы заставить их страдать». Да, именно этим вы и будете заниматься.

После того, как я упал примерно с 50 метров, игра попыталась вдохновить меня фразой – «В жизни нет сожалений. Только уроки». Спасибо, игра. Это всё, о чём я подумал без мата.

Какая умная мысль

Игра прямо-таки состоит из прыжков в прямом смысле этого значения. Вам надо допрыгать до вершины. И если вам это удастся, то вас перекинет в особую комнату чата с самим создателем игры – Беннетом Фодди. Ему придёт уведомление, что кто-то прошёл игру, и он лично вас поздравит. А вы сможете ему всё высказать, и за потраченные нервы, и за сломанные пальцы, да и просто поблагодарить его, за отличный продукт. Звучит, конечно, здорово, но вы попробуйте хоть поиграть минут 10. уверен, вас затянет.

«Она улыбнулась в поражении, Непобедимыми глазами».

На этом всё, дорогой читатель. Надеюсь, тебе понравился такой формат статьи, и ты требуешь чего-то такого ещё. Если хочешь, то будет, только скажи в комментариях. А я пошёл варить кофе, резать салями и писать новый материал. До скорой встречи, увидимся.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии