Valve обновила монитор производительности в клиенте Steam

Steam

Теперь его можно отобразить поверх игры. Он позволяет понять, как используются ресурсы вашего компьютера и как это влияет на работу игры.

Главным нововведением является способность различать источники кадров: монитор показывает, какие кадры сгенерированы непосредственно игрой, а какие созданы с помощью технологий апскейлинга DLSS или FSR. Помимо текущего значения частоты кадров, инструмент отображает минимальную и максимальную частоту кадров за период, а также строит график изменения FPS в реальном времени. Дополнительно отслеживается загрузка центрального и графического процессоров, а также использование оперативной памяти. Эта информация помогает определить причину низкой производительности — будь то ограничение со стороны ЦП, ГП, нехватка видеопамяти или слишком высокие настройки графики, потребляющие много системных ресурсов.

Пользователь может гибко настраивать уровень детализации отображаемой информации, выбирая один из четырёх вариантов: показ только значения FPS; FPS вместе с детализацией; FPS, детализация и загрузка ЦП/ГП; или самый подробный режим, включающий также использование ОЗУ. Уровень детализации можно менять прямо во время игры. Дополнительно доступна кастомизация внешнего вида: регулировка прозрачности фона оверлея, а также размера, контрастности и насыщенности текста. Это позволяет сделать данные либо хорошо различимыми на фоне игры, либо почти сливающимися с ней. При желании можно включить отображение графиков изменения FPS и загрузки отдельных ядер ЦП.

Назначение этого инструмента — глубокая диагностика производительности. Он позволяет точно выявить “узкие места” системы, оценить эффективность технологий DLSS/FSR, оптимизировать графические настройки под конкретное железо и отслеживать стабильность работы. Монитор настраивается в клиенте Steam через раздел Настройки -> В игре в новом подразделе Монитор производительности в оверлее. Здесь задаются горячие клавиши, размер, положение оверлея и другие параметры. Текущая версия ориентирована в первую очередь на пользователей Windows с распространёнными современными видеокартами. Для других операционных систем (Linux, macOS), а также для редких или устаревших графических процессоров данные могут отображаться не полностью. Valve планирует развивать инструмент, добавляя возможности для выявления распространённых проблем ПК и отображения общей сводной информации о производительности игр.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Telegram Facebook VK WhatsApp
Комментарии 1

Комментарии