Немного про демку Cairn

Всем привет! На связи ваш основной источник необычных технических новостей — Димон.

Хочу поделиться своим кратким впечатлением от демки Cairn.

(Мыш редактировала 🐭)

Небольшой экскурс в игру.

Начнем с того, что Cairn — это игра в жанре симулятора скалолазания и приключений.

Ее разработкой и изданием занимается The Game Bakers. Ребята из небольшой независимой французской студии наиболее известны по индюшке Haven (2020), которая ловко совмещала локальный кооп и стилистику визуальной новеллы.

Cairn — интуитивный симулятор скалолазания, в котором мы играем за девушку, мечтающую покорить вершину самой высокой и опасной горы. Несмотря на хрупкий вид, она — опытный скалолаз.

Теперь про демку

Разработчик представляет проект как «survival climber». А значит помимо, собственно, самого залезания на гору, как это было, например, в Getting Over It!, нам еще нужно:

  • Штуки искать;
  • Штуки доставать;
  • Штуки есть;
  • Инвентарь менеджерить.

Однако в демке механик выживания почти нет. Там дают пощупать обучение и совсем короткий пробный забег, что имеет смысл как маркетинговый ход.

И ведь это со мной сработало!

Умный в гору не пойдет…

Теперь про необычную для меня механику скалолазания. Суть в том, что игрок управляет руками и ногами героини. Руки и ноги надо цеплять за выступы и щели в камнях и надо рассчитывать выносливость девушки.

Меня лично немного флешбечит в Death Stranding, который я и Усатый Мыш любим. А флешбечит по причине того, что там игрок тоже управляет телом главного героя Сэма: при наличии перевеса курками нужно удерживать равновесие, курками можно взять в руки какой-то ящик, теми же курками и парочкой кнопок можно ударить ящиком или кинуть этот ящик, плавать и так далее.

Геймплей в Cairn мне очень понравился — я как игрок сходу уяснил, куда какую конечность ставить, чтобы не упасть и не разбиться. Игровая механика достаточно простая для понимания, но периодически может вкинуть сюрприз или неожиданное препятствие.

При этом если базовое обучение достаточно легкое, то расширенное дало мне челлендж, который я в итоге все же смог выполнить.

Визуал

Видно, что над графикой хорошо поработали, так что игра сразу выделяется на фоне поделок на стандартной графике Unity или Unreal Engine.

Проект сделан в едином рисованном визуальном стиле, что разрабы пробовали еще на своем прошлом проекте Haven. На высоты хочется смотреть по дальше, а скрины даже на рабочий стол можно ставить.

Баги и производительность

В демке я встретил два бага:

  • вышел за пределы игровой зоны и потребовались некоторые усилия, чтобы вернуться обратно;
  • в определенный момент не смог почему-то продолжить скалолазание, нажимал на все кнопки на геймпаде — ноль реакции.

Комп у меня на высоких настройках напрягался, бывало FPS падал ниже 60 кадров.

Возможно, это поправят, а может это моя Radeon RX 6600 уже не справляется.

¯\_(ツ)_/¯

Вывод

Если вы ищите что-то необычное, в меру хардкорное, визуально красивое и с опытом путешествия (а для Death Stranding 2 нет пятой плойки — прим. Мыш), то Cairn — ваш выбор.

Крайне рекомендую глянуть демку — слова не передадут в полной мере ощущения, что я получил от 84 минут игры.

Демка доступна в Steam. И даже с русским языком.

Релиз запланирован на 5 ноября 2025 года для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии