Всем привет! На связи ваш основной источник необычных технических новостей — Димон.
Хочу поделиться своим кратким впечатлением от демки Cairn.
(Мыш редактировала 🐭)
Небольшой экскурс в игру.
Начнем с того, что Cairn — это игра в жанре симулятора скалолазания и приключений.
Ее разработкой и изданием занимается The Game Bakers. Ребята из небольшой независимой французской студии наиболее известны по индюшке Haven (2020), которая ловко совмещала локальный кооп и стилистику визуальной новеллы.
Cairn — интуитивный симулятор скалолазания, в котором мы играем за девушку, мечтающую покорить вершину самой высокой и опасной горы. Несмотря на хрупкий вид, она — опытный скалолаз.
Теперь про демку
Разработчик представляет проект как «survival climber». А значит помимо, собственно, самого залезания на гору, как это было, например, в Getting Over It!, нам еще нужно:
- Штуки искать;
- Штуки доставать;
- Штуки есть;
- Инвентарь менеджерить.
Однако в демке механик выживания почти нет. Там дают пощупать обучение и совсем короткий пробный забег, что имеет смысл как маркетинговый ход.
И ведь это со мной сработало!
Умный в гору не пойдет…
Теперь про необычную для меня механику скалолазания. Суть в том, что игрок управляет руками и ногами героини. Руки и ноги надо цеплять за выступы и щели в камнях и надо рассчитывать выносливость девушки.
Меня лично немного флешбечит в Death Stranding, который я и Усатый Мыш любим. А флешбечит по причине того, что там игрок тоже управляет телом главного героя Сэма: при наличии перевеса курками нужно удерживать равновесие, курками можно взять в руки какой-то ящик, теми же курками и парочкой кнопок можно ударить ящиком или кинуть этот ящик, плавать и так далее.
Геймплей в Cairn мне очень понравился — я как игрок сходу уяснил, куда какую конечность ставить, чтобы не упасть и не разбиться. Игровая механика достаточно простая для понимания, но периодически может вкинуть сюрприз или неожиданное препятствие.
При этом если базовое обучение достаточно легкое, то расширенное дало мне челлендж, который я в итоге все же смог выполнить.
Визуал
Видно, что над графикой хорошо поработали, так что игра сразу выделяется на фоне поделок на стандартной графике Unity или Unreal Engine.
Проект сделан в едином рисованном визуальном стиле, что разрабы пробовали еще на своем прошлом проекте Haven. На высоты хочется смотреть по дальше, а скрины даже на рабочий стол можно ставить.
Баги и производительность
В демке я встретил два бага:
- вышел за пределы игровой зоны и потребовались некоторые усилия, чтобы вернуться обратно;
- в определенный момент не смог почему-то продолжить скалолазание, нажимал на все кнопки на геймпаде — ноль реакции.
Комп у меня на высоких настройках напрягался, бывало FPS падал ниже 60 кадров.
Возможно, это поправят, а может это моя Radeon RX 6600 уже не справляется.
¯\_(ツ)_/¯
Вывод
Если вы ищите что-то необычное, в меру хардкорное, визуально красивое и с опытом путешествия (а для Death Stranding 2 нет пятой плойки — прим. Мыш), то Cairn — ваш выбор.
Крайне рекомендую глянуть демку — слова не передадут в полной мере ощущения, что я получил от 84 минут игры.
Демка доступна в Steam. И даже с русским языком.
Релиз запланирован на 5 ноября 2025 года для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X.
Комментарии