Microsoft подписала приговор Xbox Series S?

Компания впервые пошла на уступки перед разработчиками, отказавшись от принципа паритета консолей Xbox Series. А помогла в этом изумительная Baldur’s Gate 3.

Студия Larian из кожи лезла вон, чтобы заставить Baldur’s Gate 3 нормально работать на младшей консоли Xbox Series S. Но кооператив в режиме разделённого экрана на младшей консоли отказывался нормально работать или же снижал производительность для неприемлемого уровня. Студия надеялась победить это до конца текущего года и выпустить игру на консолях Xbox Series.

Однако, сегодня в деле наметился огромный прорыв – глава Larian, Свен Винке, сообщил, что удалось достигнуть соглашения с Microsoft, в котором на младшей консоли допускается полное отсутствие режима разделённого экрана. Таким образом, релиз на консолях Xbox, вероятно, случится в самое ближайшее время. На Xbox Series X раздельный экран будет доступен игрокам за счёт лучшего и более производительного железа, а Xbox Series S этой функции будет лишена, что фактически создает прецедент.

Уже давно множество различных студий и разработчиков говорят открыто о том, что Xbox Series S и принцип паритетности консолей Microsoft является огромной проблемой для выпуска игр. С одной стороны компания требует одинаковых игр для обеих версий Xbox Series, а с другой душит возможности разработчиков из-за огромной разницы в мощности консолей. Студиям приходится проводить гигантскую работу по оптимизации или идти на компромиссы в создании версий для всей линейки консолей Xbox, чтобы игра одинаково сносно работала и на старшей и на младшей модели. Всё больше разработчиков говорило о том, что Microsoft пора либо отправить младшую версию на покой и не выпускать её, либо отказаться от принципа. Но тогда бы получалось, что все крупные проекты выходили бы на Xbox Series X и обходили бы стороной Xbox Series S, фактически похоронив консоль и интерес пользователей к ней. И похоже, сегодня этот день настал.

Microsoft впервые отступила от жесткого требования и версии игры будут отличаться. Вроде бы в этом нет ничего такого, но шаг уже сделан, компания в данном случае согласилась, что младшая консоль из-за своих особенностей не позволяет работать хиту в том виде, в котором планировалось, но ведь это не страхует Microsoft от того, что все последующие проекты не будут проталкиваться с различиями между консолями другими разработчиками. Прецедент создан, а значит фактически можно начать говорить о том, что компания согласилась с доводами студий и будет планомерно переводить фокус на флагманскую Xbox Series X и проекты на ней. Это лишь вопрос времени. А фанатов Baldur’s Gate на Xbox можно от души поздравить. Теперь и на их улице будет удивительный, интереснейший и многочасовой праздник.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии