«Вечные» вернули Marvel во вторую фазу?

Вы помните вторую фазу Marvel? О, я ее помню. 

Это были заповедные времена, когда все фильмы были похожи, как куски растаявшего желатина. В них было что-то хорошее, но не было ни искры ни изюминки. Во многом это заслуга Disney, которые брали самых дешевых режиссеров и сценаристов, исключительно чтобы можно было не писать в титрах, что фильм создан нейросетью. Бедным визионерам было под страхом смерти запрещено чихать хоть на миллиметр в сторону от предписанного боссами плана. В итоге, от такого тотального контроля, от виденья режиссеров и их опыта оставались рожки да ножки.

Могу вас поздравить, мои дорогие, 2012-е годы вернулись!

Гнилые томаты — все настолько плохо?

«Вечные» — объективно не самый лучший фильм. Но не на 48% на Rotten Tomatoes! Однако и со зрителями, которые дают фильму около 86%, я тоже не могу согласиться. Мое мнение застыло где-то посередине, скажем около 60-68%. Не катастрофа, но и далеко не шедевр.

Давайте обсудим, что пошло не так и стоит ли тратить на фильм свое время.

О фильме

«Вечные» на интересном уровне синхронизируются со зрителем. Если зритель устал от бесконечного марафона фильмов Marvel с однотипными историями и персонажами в нелепых пижамах, то с ним в унисон сработают уставшие от жизни и однотипных сюжетных линий, бесконечных драк с одинаковыми злодеями и заевших моральных уроков персонажи. Это интересный элемент работы со зрителем, который кажется до странного уместным.

Фильм о космических кочевниках Хлои Джао

Выбор режиссера можно назвать странным.

Предыдущие фильмы Чжао («Всадник», «Страна кочевников») — это такие себе личные размышления о замкнутых сообществах, противопоставляемых огромным просторам американского Запада. Они образные и сосредоточены на персонажах, одах человеческой слабости и неизменности мира природы. Как режиссер, она предпочла бы создать что-то уникальное, погружая свою аудиторию в мысли и чувства, бушующие под поверхностью фильма, чем заполнять сценарий диалогами, которые в лоб обнажают все это.

Похоронили ли все это боссы Disney под тонной денег, выделенных на графоний? Почти полностью. Осталось ли в Вечных хоть что-то от уникального стиля режиссера? Довольно много.

Но в результате фильм, по ощущению, создан чтобы противостоять обычным жалобам, выдвигаемым средним зрителем, который питает изначальное пренебрежение к кинематографическому сериалу Marvel. Склонность режиссера к абстракции и нюансам проявляется по-разному: линии, которые фильм проводит между героями и злодеями, меняются местами, благодаря чему кажутся в MCU чем-то новым и интригующим.

Сюжет, такой как он есть, не продвигается вперед плавно, как хорошо настроенный механизм, нет он чаще всего спотыкается, то тормозит, то рвется вперед. Да, все еще есть большие боевые сцены — на самом деле их даже многовато, — но они не самоцель, а ниточка к самому вкусному. Они ведут к тому, о чем Хлоя Чжао действительно заботится: разговоры, чувства и — особенно — разговоры о чувствах.

Marvel и критика

Говорить “Фильмы Marvel клишированные” это уже само по себе клише. Да, их создают с учетом отзывов тестовых групп, да, их рассчитывают по строгой схеме и да, их создание направленно исключительно на “family friendly” аудиторию. Но, господа, если один ваш проект в производстве стоит, как флотилия космических кораблей, вы тоже будете замирать в ужасе перед любым рисковым решением.

«Вечные» чувствуются, как что-то новое. В фильме совершенно отсутствует знакомое ощущение супергеройского кино, когда сюжетные нити аккуратно завязываются, окончательно разряжается чеховское ружье, моменты, предсказанные в первые минуты, заканчиваются в кульминации с удовлетворяющим звуком закрытого сундука. В фильме не найдешь откровения, но создатели знают как работать с тем, что у них есть.

«Вечные» оторваны от MCU?

И да, и нет одновременно. История Вечных существует вместе с историей (технически это предыстория) и событиями предыдущих фильмов MCU. 

Вечные — это группа из десяти бессмертных, которые были посланы на Землю 7000 лет назад. Им поручено защищать Землю, но только от одного очень специфического врага, расы или очень больших собак или очень маленьких драконов, называемых Девиантами, над чьим дизайном никто сильно не заморачивался. Сначала Вечные в свободное время просто ходили среди людей, передавая свою мудрость и предлагая защиту с помощью уникальных способностей, разделенных между ними. И да, инженерия теперь тоже сверх способность, порадуемся за Тони Старка. 

Тысячи лет назад, когда Девианты были окончательно уничтожены, ожидалось, что Вечных вызовут домой. Но этого так и не случилось. Так что на протяжении большей части истории человечества они ушли в подполье и довольствовались тем, что наблюдали, как ничтожные человеки воюют, ненавидят, занимаются всякими непотребствами и любят гусей. Некоторая часть Вечных разочаровалась в людях и их бесконечной склонности к разрушению, а другие при этом восхищались нашей находчивостью. Однако все они устали от своей миссии, и от нас, и друг от друга. И все это время они держали свою клятву не вмешиваться в историю человечества, чтобы мы, их подопечные, не стали зависимыми от них и не перестали развиваться. 

(Да, я тоже думаю, что это слабенькая отмазка для неприсутствия Вечных в глобальном сюжете киновселенной, но well, у нас уже есть один боженька, который активно поучаствовал и в итоге уничтожил мультивселенную. Да-да, я про тебя говорю Локи.)

Штамп обретенной семьи рулит!


В основном фильм отгораживает главных героев от вселенной и оставляет их наедине со своими захватывающими внутри семейными ссорами.

Но это не помешало добавить немного чувственности в фильм. Зрители действительно показали целую постельную сцену (в рамках рейтинга PG-13, конечно, но вау) и однополый поцелуй, весьма очаровательный (мне и смешно и грустно, что в России рейтинг 18+ картина получила не за секс, а за поцелуй. Это на удивление много говорит про нашу страну.) И даже есть немного тревожная влюбленность подростка во взрослую даму, да технически они оба бессмертные, но менее неловкой линия от этого не становится. У Клаудии из “Интервью с вампиром” была похожая сюжетная линия, но у нее она и подразумевалась настолько неловкой, а тут это вышло случайно.

Такие сцены сделали фильм эмоционально увлекательней. Да, в супергероике это не обязательно, но хорошо прописанная любовная линия помогает разнообразить происходящее. Подчеркиваем: хорошо прописанная.

Кто все эти нелюди..?

А вот мы подошли к главной проблеме. 

Фактически, мы имеем дело с чистым листом, а это означает, что в фильме с нуля должны быть показаны десять разных героев, их способности, их личности и их соответствующие межличностные отношения.

Напомним, до этого Marvel сначала знакомила нас с персонажами, а только потом засовывала их в один фильм. Прежде чем снимать “Мстителей”, нам сначала показали основные действующие лица в других фильмах, чтобы не тратить время на “Кто? Когда? И почему?”, и сразу перейти к “Зачем?”.  А в этот раз сделали ставку в стиле “Лиги справедливости”. И ставка сыграла лишь отчасти. 

Характеры главных героев сведены до основных черт: глава группы Аджак (Сальма Хайек) воплощение мамочки для Вечных, красавчик Икарис (Ричард Мэдден) корчит из себя плейбоя и геройского героя, напрягая мышцы во имя женской аудитории, тщеславный Кинго (Кумаил Нанджиани) взял на себя юмористическое сопровождение, Гильгамеш (Дон Ли) и Тена (Анджелина Джоли) главная парочка с ролью эмоционального вовлечения зрителя, а Серси (Джемма Чан) по сути своей центр сюжета и самый мотивированный на движуху персонаж. Согласитесь, такое себе раскрытие на троечку.

Больше экспозиции, Богам экспозиции!

Надеюсь, что вы сделали свое домашнее задание, ибо объяснений в этом фильме столько же, сколько в учебнике математики.

Это конечно не удивительно с учетом того, что нам представляют десять новых персонажей с тысячелетней историей и целым ворохом конфликтов, о которых в предыдущих фильмах даже не намекали. 

Поэтому стоит быть готовыми, что в середине фильма сюжет может остановиться, чтобы герои могли припомнить “былые времена”, но, боже, как же часто они это делают! И даже здесь можно обнаружить руку Чжао. Она старается связать эти обсуждения с текущим эмоциональным состоянием каждого персонажа, потому что Вечные — это семья, и каждый из них видит свою миссию немного по-своему. Эти различия порождают как союзы, так и конфликты. 

Таким образом, выбор, который в конечном итоге делают эти персонажи, обусловлен их личными убеждениями, а не просто требованиями (действительно довольно глупого) сюжета.

Вывод

Я долго пыталась придумать причину, по которой фильм невзлюбили критики, но полюбили зрители. 

Возможно, профессиональным критикам, к которым я не отношусь, так как у меня нет специализированного образования, фильм не понравился, так как они ожидали прорыва, чего-то уникального, с учетом режиссера снимавшего фильм. Может повлияла провалившаяся политика Disney, который столько лет между своей аудиторией и возможностью подзаработать на территории Китая делал выбор не в пользу своих фанатов, чем сильно подмочил себе репутацию. 

А почему обычным зрителям он так понравился? Я отношу себя именно к ним, ведь свое мнение, как вы знаете, я выстраиваю на ощущениях и откликах, которые вызывают во мне те или иные продукты. Если начистоту, то меня не сложно впечатлить, надо просто быть дружелюбным, предложить мне приятных персонажей, близкую мне проблему, например, выгорание, обернуть ее в красивый фантик и пространство для размышлений. 

И у Вечных получилось.

Повторюсь, это вообще не шедевр, но я не жалею, что посвятила ему свое время. 

Но не верьте мне на слово, посмотрите сами!

А да, у фильма две сцены после титров: одна с Джоном Сноу, а во второй Гарри Стайлз в роли родного брата Таноса – Эроса.

Поделиться записью
Комментарии 0

Мнение сообщества:

Комментарии