Привет-привет!
Нам опять удалось просочиться туда, куда нас (не) звали и разнюхать все, что нам (не) хотели показывать!
А если серьезно, мы посмотрели «Круэлла» на пресс-показе и нам, ребятки, есть что обсудить. Насколько этот фильм похож на «Джокера»? Есть что-то общее с оригинальным мультфильмом и его экранизацией? И самый главный вопрос, неужели Disney вспомнили, что лучшее, что у них было это их злодеи?
Политика «Мышиного дома»
Сразу ответим на самый животрепещущий вопрос. «Круэлла» это не Джокер.
Иного было бы странно ожидать от Диснея. Даже оридж одной из самых прекрасных злодеек своего прошлого они умудрились сделать вылизанным и социально приемлемым. Это, собственно, не плохо и вполне вписывается в возрастной рейтинг, просто не стоит ожидать от фильма то, чего в нем нет. У Диснея бы никогда не хватило яиц показать максимально темный и тревожный фильм. Так что наслаждаемся тем, что есть. Особенно если учесть, что фильм сам по себе хорош.
(Не знаю собираются ли они снимать фильм про Судью Фролло из Горбуна и Нотр-Дама, но я бы посмотрела, как бы все эти диснеевские менеджеры, боящиеся даже неправильного чиха от режиссеров, в нашу беззубую эпоху адаптировали бы историю почти сорокалетнего религиозного деятеля бегающего с неправильными мыслями за девушкой на 20 лет его младше. Тут учитывайте, ребятки, я сказала “на 20 лет младше”, а не “Эсмеральде по закону еще пить нельзя”. Цените меня за это.)
«Круэлла» это точно не Джокер. Фильм с Хоакином Фениксом прекрасен и ужасающ тем, что резко окунул не ожидающего подвоха массового зрителя в проблемы и реальность человека с психическим расстройством. Нам правда и раньше доводилось видеть медленно скатывающихся в безумие персонажей, один из сезонов Американской истории ужасов чего стоит. Но Джокер не просто заставил нас сопереживать, он подселил нас в нестабильный разум героя, заставил сомневаться в самих себе. Ведь если мы не можем верить главному герою, как ненадежному рассказчику, то как мы можем доверять тем выводам, до которых дошли сами на основе его рассказа.
Фильм с Эммой Стоун в этом плане больше похож на хайповую «Харли Квинн», ту которая с лицом Марго Робби. Эстелла, это настоящее имя злодейки, сходит с ума с удовольствием и присущим ей апломбом. И в этом удовольствии и неспешности есть изрядная часть влияния со стороны Харли. Опть же, не самая худшая идея если актриса могёт, а Эмма Стоун могёт
Облик злодейки
Думаю, что все знают, что это не первое явление героини на экране. У нас был оригинальный мультфильм и его лайф-экшен адаптация. В мультфильме Круэлла страшна, как смертный грех. По уровню вселяемого в меня в детстве ужаса она уступает разве что только Другой Маме из «Коралина в стране кошмаров».
Но в мультфильме персонаж не такой глубокий. Намного интереснее его продемонстрировала неподражаемая Гленн Клоуз. Ее Круэлла тише и изящнее. Не столько мультяшный антагонист, сколько коварная сила, с которой стоит считаться. Она знает себе цену и умеет манипулировать людьми. Правда потом она скатывается в классическую буффонаду, но фильм все еще детский, так что сделаем тут небольшую скидку.
В новом же фильме мы видим самое начало пути Круэллы. От одинокой серой мыши и до главы преступной группировки, нам показывают, как амбиции и мечты Эстеллы постепенно приводят ее на темную сторону. Мы даже узнали историю знакомства Круэллы с ее прихвостнями!
Эмма Стоун играет потрясающе. Видно, что она привносит в роль многое от себя, при этом не забывая о корнях. В итоге у нее получилось показать самобытного персонажа, чье развитие продолжается в старом фильме и мультфильме.
Круэлла носит Prada
Львиный кусок фильма посвящен моде. Один из главных конфликтов посвящен постулату: “Не сотвори себе кумира”. У Эстеллы есть такой кумир и образец для подражания. Баронесса – известный дизайнер и самопровозглашенный гений, одновременно отсылка на Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada», Дэниелу Дэй-Льюис в «Призрачной нити» и, конечно же, Круэллу ДеВиль воплощения Гленн Клоуз. Роль исполняет талантливая Эмма Томпсон, в образе надменной хищницы, которую то раздражает, то злит и очаровывает наглая серая мышь Эммы Стоун.
Выходит очаровательный и немного жестокий конфликт, подчеркивающий характер Круэллы.
Музыка и картинка
Фильм пытается быть одновременно вне времени и ретро. Напыщенный дух картины перекликается с атмосферой Лондона 70-х годов. Эстетика – гламурная и немного панковская, а музыкальные подборки меняются с учетом меняющегося таймлайна. В фильм без какой-то причины добавили песню «I Wanna Be Your Dog» и это была одна из самых забавный контекстных шуток.
Так же стоит отметить костюмы. Если ваш фильм посвящен высокой моде, то у вас так или иначе должны быть яркие наряды. И с этим тоже никаких проблем. Яркая сочная картина замешанная на модной эстетике и заигрывающая с темными мотивами – украшение экрана.
Вывод
Сюжетно фильм не привносит чего-либо уникального в наш мир. Он не особенно играет на эмоциях, поэтому его достаточно легко смотреть, но это значит что и запоминаться он будет со скрипом. Его главная цель – сыграть сразу на два диснеевских фронта: продолжить линейку ремейков, которыми сейчас развлекается мышиный дом, и попытаться привнести более темную атмосферу, чего довольно давно не случалось. В лучшем случае, фильм заставит вас пересмотреть прошлые картины и погрузиться в старый рок 70-80х годов. В худшем, вы его едва запомните за яркие наряды и игру Эммы Стоун. Но, в любом случае, он стоит того чтобы дать ему шанс. Особенно, с учетом штиля в кинотеатрах.
Премьера в России – 3го июня.
Комментарии