Я посмотрела фильм и уже готова высказать свое мнение о нем.
Если вы не хотите нарваться на спойлеры и хотите насладиться фильмом сами, то краткий вердикт без подробностей будет звучать: “Фильм опоздал на несколько лет, но он определенно лучше того, что я ожидала. Актеры молодцы, особенно Флоренс Пью в роли Елены Беловой. Картина изо всех сил пытается быть как «Капитан Америка: Другая война», но у него слабо это получается. И как ни странно, привкус клюковки играет Вдове на руку. Возможно, зрители СНГ будут смотреть кино по-особенному.”
Можете не верить мне на слово и пойти посмотреть своими глазами, а потом высказать мне свое фи в комментариях. А теперь обсудим «Черную Вдову» более подробно.
Поехали!
Буквально вчера, вот в этой статье, я сделала несколько предположений исходя из промо кампании и трейлеров. Что-то выстрелило, что-то абсолютно мимо, а что-то вообще оказалось не к месту. Мы еще обсудим мои выводы, но, для начала, давайте кратко проговорим плюсы и минусы.
Плюсы:
- Фильм, на удивление, мрачно начинается, титры тоже настраивают зрителя на мрачноватый тон, который, по большей части не оправдывается, но заход любопытный. Одобряем.
- Сразу скажу про клюкву. В фильме она есть и довольно ядреная, но так как ее почти полностью отгрузили Красному Стражу она сразу начинает играть на колорит, подчеркивая его характер. Приятно, когда тебе не стыдно от просмотра фильма, в котором хоть на секунду упомянули Матушку-Россию. Даже любопытно посмотреть кино в оригинале с субтитрами.
- Отсылочки, мое любимое. Те две, которые я заметила сходу были тоже связаны с Алексеем Шостаковым. Первая, сидя в тюрьме Алексей в состязании по армрестлингу ломает руку огромному парню и говорит “Ты еще называешь себя медведем, Урса?”. Это отсылка на Большую Медведицу (Ursa Major), мутанта по имени Михаил Урсус, который умеет перекидываться в медведя. А вторая, чтобы уколоть самолюбие Красного Стража, Елена называет его “Красное Динамо”. По комиксам, это советская версия Железного Человека.
- В целом, неплохой конфликт. Не на уровне конечно “Другой Войны” или “Эры Альтрона”, но есть над чем порассуждать.
- Фильм, что ожидаемо, довольно феминистичный, но на очень другом уровне. Это не слащавый “Girl Power!1!”-феминизм, который продвигали в «Капитан Марвел», это история о тысячах девочек десятилетиями превращаемых в бессмысленных кукол, это властолюбивый злодей избивающий Наташу, пока она физически не способна ударить в ответ.
- Флоренс Пью в роли Елены Беловой совсем не такая, какой я ее представляла после трейлеров. У нее получилось отлично попасть в роль немного раздражающей младшей сестры, но при этом она сыграла до того очаровательно и не агрессивно, что тебе не хочется ее придушить. Понравилась химия между Наташей и Еленой.
- Преемственность технологий. Раньше Марвел очень любили вкинуть какой-нибудь супер девайс, а потом больше ни разу не вспомнить о нем, даже если бы он очень пригодился. Но во Вдове вспомнили о преемственности, так что Наташа использует маскировочную технологию, как во втором Кэпе.
- Юмор, по большей части, приятный. Диалоги между сёстрами, внезапно проскакивающие шутейки и гэги прекрасны, если бы не одно “Но”, но об этом ниже.
Минусы:
- Вот честно скажу, я совсем не того ожидала от Будапешта. События, описываемые Вдовой довольно жестокие и мрачные, так что я была в замешательстве. Странно, что случайный диалоговый гэг превратили именно в это. Ну т.е. если идти по таймлайну, то сначала Наташа совершает не самый хороший поступок, а потом на протяжении нескольких фильмов они с Соколиным Глазом просто обстебывают это? И мы после такого должны поверить, что ее совесть мучает чуть ли не ежедневно? Серьезно..?
- Таскмастер. Ох, не такая судьба должна быть у столь таинственного и опасного персонажа. Из мастера тактики и стратегии, мимика, подстраивающегося под стиль боя противника, он превратился в жалкое подобие Зимнего солдата? Еще и не интересное жалкое подобие.
- Проскочило несколько действительно странных шуток. И это может с моим чувством юмора что-то не так, но сцена, в которой Елена в подробностях рассказывает, как Вдов хирургическим путем лишали возможности иметь детей, не показалась мне смешной.
- Очень не хватило размаха событий. История вышла слишком камерной и незначительной, а значит и особого смысла в ней не нет.
- Злодей. Главное разочарование фильма, на самом деле. По сути отожравшийся бывший советский чинуша – и на этом его описание и какие либо интересные черты кончаются. Он совершенно безликий! Его имя и лицо забываются уже через пять минут после смерти. Доходит до забавного, я интерьер его кабинета помню лучше его лица. Возможно это оттого, что наверное не просто ему в 2016 году сохранять кабинет в абсолютно советском стиле. С другой стороны ты чувствуешь его злодейность через олдскульный кабинет и его отношение ко всем несчастным Черным Вдовам разом. Ну не образом, так хоть поступками.
По поводу предположений:
Наташа все еще мертва. Нам даже показали ее могилу в сцене после титров. Про сцену я еще расскажу.
Официально Елена Белова не стала Черной Вдовой, ведь их теперь как минимум сотня бродит по планете. Выбрать, если что, есть из кого.
Девид Харбор отлично справился с ролью Алексея Шостакова. Но сам персонаж мне резко разонравился. Что-то он не в ладах с моральным компасом и внятным обоснованием своих способностей.
Таскмастер действительно теперь женщина, а именно – Антония Дрейков, дочь антагониста фильма. Нам показали как сражается Таскмастер, она продемонстрировала и навыки самой Наташи и самые красивые приемы Соколиного Глаза, Кэпа и Пантеры. Но это не меняет того факта, что Таскмастер теперь просто серое подобие Зимнего солдата, лишенное его глубины и конфликта.
Хоть критикам и понравился фильм, я скорее склоняюсь к Metacritic, чем к томатам.
Вывод:
Фильм действительно сильно опоздал с выходом. Ему стоило выйти где-нибудь посреди Второй Фазы, а сейчас все таки поздновато для таких фильмов. Он слабо связан со вселенной, его проблема не существенна и локальна. Персонажи хороши, но это просто каст отличный. Каждый на своем месте. Возможно, стоило не стесняться мрачности и выкрутить ее на максимум, чтобы придать картине оригинальности. Отрадно знать, что хоть во вселенной Марвел в России наука способна на такие достижения, как построить чертову летающую крепость, и заселить ее химически обработанными шпионками. Но мы не знаем ни откуда она такая красивая появилась, как ее построили если у них не было Тони Старка и как работает этот странный маленький кусочек СНГ в КВМ. Выходит такой себе Бог из машины.
На техническом уровне все более-менее хорошо, сочная картинка, отличный саундтрек и радующее глаз оформление. Хорошо, но не отлично. Рваный монтаж боевых сцен сводил меня с ума, а так как таких сцен предостаточно, готовьте свои глазки к вытеканию.
По итогу, фильм звезд с неба не хватает и необходимость его снимать довольно смутная, но от просмотра никому хуже не станет и получить от него удовольствие можно. Особенно если вы любите смотреть на тылы Скарлетт Йоханссон, потому что боже мой как же часто ее пятую точку показывали крупным планом.
Сцена после титров:
Прямая дорожка к «Соколиному Глазу», господа.
Если кратко, Елена, уже после событий «Мстители: Финал» приходит на могилу Наташи Романофф, там ее уже поджидает, внезапно сбежавшая из «Сокола и Зимнего солдата» Мадам Гидра, предлагающая Беловой кругленькую сумму и возможность “расквитаться с тем, кто повинен в смерти твоей сестры”, и Елена после этого очень грозно смотрит на фото Клинта Бартона.
Ждем сериал. Пока ничего не понятно, но очень интересно.
Комментарии