Любовь и ненависть в Hades

Любите ли вы греческую мифологию так же сильно, как я и Supergiant Games?

Раз уж сегодня 14 февраля, а пары у меня нет также, как и у моих читателей… Почему бы нам не потратить свой вечер окунаясь в отношения более привлекательных, но нарисованных персонажей?

Немного истории:

В уже далеком 2018 году, на ежегодной церемонии награждения игр The Game Awards (TGA), была анонсирована небольшая инди-игра в жанрах roguelike и action/RPG. В том же году игра выходит в ранний доступ, где пробудет вплоть до 2020 года.

Изначально мало кто мог подозревать в независимом проекте жемчужину жанра, однако, Hades получила исключительно высокие оценки критиков и безусловную любовь игроков. Никто моргнуть не успел, как и на игру снизошла популярность и звание «нового эталона в жанре».

Стоит понимать, что roguelike достаточно специфический жанр. Что первое приходит в голову, когда мы о нем думаем? Генерируемые случайным образом уровни, упрощенный визуал и обнуление достигнутого уровня при смерти персонажа.

Чего же в списке нет? Сюжета.

И много лет, как раз с расцвета The Binding of Isaac, а это на минуточку 2011 год, считалось, что невозможно поженить игровой процесс рогаликов с сюжетным наполнением.

Ну это пока за дело не взялись Supergiant Games.

Что там с сюжетом

Игроку под управление дается сын Аида — Загрей. Раз за разом ведомый подростковым максимализмом и гиперфиксацией бедовый сыночка-корзиночка будет пытаться сбежать из подземного царства мёртвых и добраться до горы Олимп. При неудаче Загрей будет снова оказываться в начальной точке своего побега — дворце Аида.

Помогать в побеге принцу будут боги-олимпийцы, посылая те или иные дары. В процессе, перебрасываясь с Загреем парой реплик, они будут постепенно выстраивать перед нами картину крайне сложных, запутанных и, зачастую, токсичных отношений в этой большой божественной семье.

При этом к реальной мифологии происходящее будет иметь мало отношения И СЛАВА БОГАМ ОЛИМПА.

Но мы здесь собрались не обзор на игру читать, а рассуждать о делах сердечных.

А Загрей у нас, как оказывается, заядлый сердцеед. Ему выдается на выбор два потенциальных любовных интереса — обворожительная фурия с хлыстом по имени Мегера и очаровательное воплощение смерти — Танатос.

«Воплощение смерти»

Танатос — сама смерть, а заодно и сын хтонической богини Никты (приемной матери Загрея) и брат-близнец бога снов Гипноса.

Он собирает души и доставляет их в Подземный мир. В игре появляется не сразу после начала, так как последнее его путешествие затянулось. По предположениям Гипноса и Загрея, это было связано с бушующей в Мире людей войной, о чем однажды может упомянуть непосредственно связанный с ней бог Арес.

Танатос является одним из немногих персонажей, с которым мы не встретимся в бою при попытке побега. Наоборот, он иногда «навещает» Загрея, предлагая ему челлендж с убийством мобов на время. При победе наделит того довольно ценной наградой, увеличивающей здоровье.

В Доме Аида Танатос обитает в коридоре, который охраняет Ахиллес. Появляется не постоянно, а чаще всего после их с Загреем состязания (но вероятность не 100%).

Загрей и Танатос — друзья детства, и их связывают прочные узы, несмотря на то, что они довольно разные по своей сути. Возможно, это связано с его статусом бога Смерти и ролью Загрея как бога Жизни, крови и возрождения (последнее по мнению Ахиллеса). 

Изначально Танатос будет обижен на Загрея из-за желания покинуть Подземный мир. Но это скорее связано со страхом расставания и ревностью, чем с чем-то еще. При этом, когда Загрей объяснит свою мотивацию, Танатос будет оказывать ему помощь, несмотря на прямой запрет Аида.

Как очаровать

Симпатия выстраивается с Танатосом примерно также, как и с другими персонажами. 

Когда Загрей подарит ему в первый раз нектар, Танатос в ответ предложит «Пронзенную бабочку» — сувенир, который даст Загрею бонус к урону каждый раз, когда удастся пройти комнату невредимым.

Через некоторое время, подарив Танатосу около пяти нектаров, Загрей пригласит старого друга вместе выпить. В коротком диалоге тот признается, что в глубине души ожидал, что однажды Загрей попробует сбежать из дома своего отца.

После попойки, во время одной из встреч Танатос при появлении может сказать: «Жизнь и смерть — одно и то же», намекнув на изменения в их с Загреем отношениях. А после уже в Доме спросит о чувствах Загрея, но, смутившись, сбежит.

Некоторое время они еще будут выяснять отношения, так как у обоих эмоционального интеллекта как у зубочистки. Но в итоге, придя к тому, что они оба друг другу дороги, откроется возможность продвинуться дальше по этой сюжетной ветке. 

В одну из следующих встреч Загрей подарит Танатосу бутылку Амброзии. Тогда в ответ Смерть подарит герою очаровательного «Спутника Морта»

При активации спутника, Танатос придет на помощь в бою, а перед Загреем возникнет огромная выделенная зона, которая спустя 4 секунды нанесет всем попавшим в область врагам 3500 урона.

Но что интереснее, Загрей отреагирует на подарок так, будто Танатос отдал ему что-то невероятно важное. А в Кодексе, который дополняется по ходу сюжета, Ахиллес отметит: «Я думаю, что сын Владыки является богом крови и, соответственно, жизни. Поэтому их (Танатоса и Загрея) неумолимо тянет друг к другу».

Задаривая Танатоса Амброзией, Загрей продолжит выражать ему свою симпатию, но не настаивать на взаимности. В конце концов, когда Загрей достигнет с Танатосом 10 сердец, что потребует в общей сложности 6 нектаров и 4 амброзий, между ними будет создана связь.

После этого Танатоса можно будет найти в покоях Загрея. Он придет окончательно прояснить их отношения.

Диалог закончится, а сцена уйдет в затемнение. На фоне будет слышно, что Воплощение Смерти и Бог жизни хорошо проводят время.

На этом можно считать их отношения устоявшимися. Танатос все еще будет иногда появляться в забегах Загрея и предлагать состязание, а после и в Доме.

Из интересного: окружающие персонажи будут отмечать, что Танатос стал куда более приятным парнем. Гермес расскажет Загрею, что «видел как Танатос немного улыбнулся». Да и отношения с братом-близнецом Гипносом у него станут куда теплее с подачи Загрея. Афродита, как богиня Любви, тоже отметит изменения в их отношениях.

Ну а Мегера сделает замечание, которое отсылает и к тому, что она тоже опциональный персонаж для романтической линии и с Загреем их связывает общее прошлое.

Кстати о ней.

«Первая из Фурий»

Мегера — одна из трёх сестёр-фурий и заодно является первым локальным боссом, который встретиться на пути Загрея, когда тот будет в очередной раз пытаться сбежать из Подземного мира. Работает на Аида и довольно сильно его опасается. 

Мегера и Загрей когда-то были в отношениях. По некоторым репликам можно сделать вывод, что эти отношения давно закончились, причем из-за того, что Загрей где-то очень накосячил. Фурия очевидно до сих пор сильно обижена и когда Загрей начинает свои попытки побега, Аид поручает Мегере остановить его. 

Девушка вообще не одобряет желание Загрея сбежать. По ее мнению, тот просто пытается избегать обязанностей и своей семьи. Однако, у Загрея есть возможность восстановить их отношения и, при желании, возродить их роман.

При этом фурия будет появляться сразу в двух локациях — в своей босс-комнате, иногда меняясь или объединяясь с другими фуриями, и в комнате отдыха в Доме Аида.

В бою Мегера жестока и явно наслаждается убийством своего бывшего (а кто бы не… кхм). А в Доме обливает Загрея презрением и не выражает ничего кроме разочарования.

Романтические отношения с Мэг требуют усилий и настойчивости. Как минимум, несколько раз придется победить ее в бою. После каждой битвы у Загрея будет возможность поговорить с ней в Комнате отдыха. 

Также как и с Танатосом, сначала нужно будет дарить ей нектар, а после Амброзию. Когда Загрей разовьет их отношения до шести сердец, Мегера отдаст ему «Спутницу Бэтти». Ее можно использовать в битве, чтобы призвать Мегеру на помощь. Фурия на мгновение появится в комнате и нанесет 2500 урона в линию перед Загреем.

В отношениях с Мегерой классно сделано то, как медленно, но верно они с Загреем начинают оттаивать по отношению друг к другу. Уже в середине игры, хоть раны еще и свежи, в диалогах с фурией начинают проскакивать не злые шутки. Очевидно, что у них было общее прошлое. И то, как сильно злиться Мегера, показывает насколько ей это «что-то» было важно.

В дальнейшем, Загрей позовет фурию выпить в Комнате отдыха и там они придут к мысли, что возможно им стоит закопать топор войны. После достижения десяти сердец, с фурией будет создана связь.

После этого Мег можно будет найти в покоях Загрея. Там она предложит вместе провести время, а когда сцена уйдет в затемнение, на фоне можно будет услышать смех, поцелуи и звуки кнута))))

 

В последующем диалоге фурия скажет, что у них действительно все хорошо «по крайней мере пока что». Но и пошутит, что если Загрей кому-нибудь расскажет о произошедшем, то она его придушит.

Она также упомянет Танатоса, но, думаю, это в случае если игрок доведет до конца обе доступные романтические линии. Тогда Мегера скажет, что Танатос «не из ревнивых», а у сердец «нет границ».

Теперь, при встрече в Доме фурия будет звучать обольстительно и откровенно флиртовать с Загреем. Но потребует, чтобы личное оставалось в Доме, а за его пределами они остались коллегами.

Strong corporate spirit, I guess…

Кстати Загрей с ногами влезает не только в свои отношения. Если на принца напал порыв «причинять добро и наносить справедливость», то никому не удасться уйти не осчастливленным!

Подробно расписывать не буду, но вот краткий список тех, на чью личную жизнь может повлиять неугомонный Загрей.

Аид и Персефона

Вообще восстановление отношений родителей Загрея — одна из ступеней для получения истинной концовки Hades. 

Для этого нужно не просто сбежать из Подземного мира, т.е. исполнить цель игры, но сделать это не менее десяти (!) раз. 

Попутно Загрею придется выступить в качестве семейного психолога, дипломата и детектива одновременно. По итогу, если игрок будет достаточно настойчивым, божественные супруги смогут преодолеть обиды и постигнуть истинные чувства друг друга. Если все пройдет хорошо, Персефона вернется в Подземный мир и займет место его Царицы. А в покоях богической пары появится огромный семейный портрет.

Но, боже мой, Аид может и хорош в своей работе, но он совершенно не умеет разговаривать. Его бы отправить к Кратосу на перевоспитание, думаю этим персонажам будет что обсудить, включая неугомонных сыновей и волевых жен.

Подземный мир и Олимп

Однако, возвращения Персефоны не достаточно для получения истинной концовки. Считайте, что с этого все только начинается.

Чтобы закончить игру на 100% нужно прокачать на максимум отношения со всеми олимпийскими богами (а их тут девять) т.е. создать с ними связь. Для этого понадобится преподнести каждому из богов по 6 нектаров и 4 бутылки амброзии.

После этого Персефона поделится с Загреем своей задумкой о том, как помирить эту огромную божественную семейку. Царица справедливо опасается, что их с Аидом история (а заодно и то, что на протяжении всей игры их сын лгал Олимпийцам в глаза) вызовет у богов гнев и поставит подземный мир в опасное положение. (А как мы знаем из мифов, никому не стоит злить языческих богов)

Поэтому Персефона предложит устроить огромную попойку, на которой богам будет скормлена история, которая нам знакома по греческой мифологии (та, что про гранатовое зернышко). Для этого Загрею нужно будет раздать богам приглашения на пир. При этом приглашения проявят свое содержимое только после того, как их доставят всем гостям. По задумке Царицы, у богов просто не будет времени, чтобы начать злиться и планировать месть.

После исполнения ее плана, игроку покажут кат-сцену, которая и является истинной концовкой игры Hades.

Никта и Хаос

Проблемы отцов и детей бывают не только у людей и богов, но и у хтонических сущностей.

Никта — хтоническая богиня и, одновременно, олицетворение ночи. Является матерью богов-близнецов Гипноса и Танатоса,  бедовой Эриды, Немезиды и еще очень многих других. Она также является хранительницей, а если точнее приемной матерью Загрея. Принимала его желание покинуть Подземный мир и оказывала помощь, связавшись с Олимпийцами от его имени. 

Когда Принц подарит ей 6 нектаров, она попросит Загрея об одолжении. Никта сожалеет о том, что так отдалилась от своего родителя Хаоса, поскольку они не разговаривали друг с другом с начала сотворения мира. Это было связано с ожиданиями, которые Хаос возлагал на Никту, и из-за того, что Никта была занята своей работой и прокладывала свой собственный путь.

Когда Загрей преподнесет по 6 нектаров и Никте, и Хаосу, последний предпримет попытку связаться с дочерью самостоятельно. О чем мы узнаем непосредственно от Матери-Ночи. После этого Загрею нужно прокачать до максимального уровня отношения с обеими хтонями.

Вскоре Никта обратится к Загрею за одолжением и попросит восстановить в Административном офисе Старейший символ, что потребует собрать 3142 Тьмы. (что довольно много)

После восстановления символа нужно сообщить об этом Никте. Она скажет, что готова встретиться со своим родителем-Хаосом. Нам остается лишь отправиться в его обитель и лично лицезреть их общение.

Кстати, Хаоса тоже можно пригласить на попойку с Олимпийцами, но это не обязательно. Лично на встречу он прибыть не сможет, но позднее упомянет, что ему понравилось наблюдать происходящее и быть «принятым во внимание».

Орфей и Эвридика

В Hades у нас будет возможность помочь супругам, запертым в разных концах подземного мира. Такое жестокое наказание они заслужили именно потому, что у Орфея почти получилось спасти Эвридику. Миф о том как Орфей спустился в Подземный мир за своей погибшей музой думаю известен всем.

Музыканта можно будет найти в Доме Аида, коротающим вечность в унынии, отказывающимся развлекать музыкой неживую публику. А его муза находится на втором уровне Подземного мира — Асфоделе.

Изначально, Загрей не знает, что две страдающие души не только знакомы, но и являются супругами. Чтобы выяснить это, Загрею надо несколько раз посетить обоих и повысить с ними симпатию.

В определенный момент Орфей проговорится, что его музу зовут Эвридикой, после чего Загрей расскажет, что уже встречал её. При этом Эвридике надо сказать, что Орфей служит придворным музыкантом у Аида, но хандрит и отказывается петь.

Хоть Эвридика и злится на Орфея, но с каждым разом будет проявлять все больше интереса к словам Загрея о нем. При этом в Орфее со временем снова проснется желание петь.

Загрей, уже решительно настроенный спасти страдающих супругов, сначала попытается уговорить Аида смягчить наказание для музыканта и позволить им с женой встретиться. Но будет послан любящим отцом. После этого Принц спросит совета у Никты и та подскажет, где именно можно найти контракт Орфея. Потратив три алмаза, Загрей изменит условия контракта, о чем нужно сообщить Орфею. Последний тут же умчится на встречу со своей музой.

Теперь Орфей станет намного счастливее. Он начнет играть музыку в Доме Аида и даже предложит Загрею научиться играть на арфе. 

Супругов можно будет иногда встретить вместе в Асфоделе. Они будут петь дуэтом самую красивую песню за всю игру — Hades — Good Riddance (feat. Ashley Barrett). 

Ахиллес и Патрокл

Еще одна несчастная пара (друзей), которой можно помочь воссоединиться.

Ахиллес — герой из мифов о Троянской войне, а также главный герой «Илиады» Гомера. 

Скорее всего вы знаете вариант мифа, в котором его мать богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, окунула его в воды реки Стикс. А так как она при этом держала сына за пятку, та осталась единственным уязвимым местом на теле Ахилла. В конце Троянской войны он погибнет от попадания стрелы именно в пятку, но античные историки так и не определились, кто выпустил злополучную стрелу — Парис, направляемый Аполлоном или даже Аполлон под личиной Париса. Есть даже вариант, в котором Парис выпустил стрелу, прячась за статуей Аполлона. По какой то причине, это важно.

(Ахиллес перевязывает рану Патрокла)

Согласно тем же античным историкам, Патрокл — верный друг Ахиллеса, с которым они вместе выросли. Как говорится в одном из источников, «юноши были неразлучны и привязаны друг к другу всю жизнь». В ходе Троянской войны Патрокл сопровождал Ахилла и сражался бок о бок с ним. Потом греческий царь смертельно оскорбил Ахиллеса и они оба отказались участвовать в сражениях. 

Через некоторое время положение греков в войне стало совсем скверным и Патрокл, одевшись в броню Ахиллеса, вышел на бой вместо него. Он трижды успешно атаковал войско противника под стенами Трои, но во время четвертого сражения был убит. Аполлон нанес Патроклу первый удар, а добил героя Гектор.

В «Илиаде» говорится, что, узнав о гибели Патрокла, обезумевший от горя Ахиллес — безоружный, но в сопровождении Афины Паллады — появился на поле битвы, и один грозный вид героя обратил врагов в бегство. Позднее Ахилл жестоко отомстит Гектору за смерть Патрокла, при этом трижды заставив того оббежать стены Трои, пытаясь позорно спастись бегством.

В своем завещании Ахилл потребовал, чтобы его прах был похоронен в одной золотой урне с прахом Патрокла. Согласно верованиям греков, это должно сделать их неразлучными в посмертии.

На этом урок истории окончен!

По факту Загрей в Hades займется как раз исполнением последней воли легендарного героя.

Согласно внутреннему лору игры, после того, как Ахиллес был смертельно ранен, его тень спустилась в Преисподнюю, где он заключил сделку с повелителем Подземного мира Аидом. По условиям их соглашения, герой будет обучать Загрея военному делу и охранять Дом Аида, а в обмен его возлюбленному (другу) Патроклу будет позволено войти в Элизиум, где он в покое будет коротать вечность среди героев.

Действовать надо также, как с Эвридикой и Орфеем. Мы не сразу разблокируем возможность задаривать Патрокла подарками, сначала нам нужно узнать его имя. Сам он нам его не скажет, так что придется посмотреть в Кодексе (который кстати для нас пишет Ахиллес).

Сюжетная линия разблокируется, когда Загрей достаточно улучшит отношения с Ахиллесом и Патроклом. 

В какой-то момент Патрокл попытается осторожно выведать о судьбе своего товарища, и назовет его по имени. О чем мы тут же сообщаем нашему наставнику.

Дальше перед нами развернется очередная драма о непонимании и сомнениях. Задача Загрея на данный момент — рассказать Патроклу чем закончилась Троянская война, а Ахиллесу мы будем в красках расписывать, как сильно страдает от одиночества и дурного общества прочих героев в Элизиуме Патрокл. Что ему и нектар не мил и прекрасные пейзажи осточертели. При этом Ахилл будет мучиться сомнениями и чувством вины, считая себя виновным в гибели партнера.

Позднее, когда мы снова продвинемся в симпатии с обоими героями, Патрокл попросит Загрея передать сообщение Ахиллесу, в котором «… просит рискнуть всем».

Тот, наконец решившись, но отметив, что Аид отреагировал на изменения в приговорах других узников легче, чем мог бы, попросит Загрея вмешаться и в его соглашение. 

Бежим к Никте, которая явно в тайне кайфует от всей местной Санта-Барбары, и она укажет нам на нужный документ. На отмену приговора Ахиллеса нам понадобиться 7 алмазов.

После Загрей кабанчиком бежит к наставнику, чтобы сообщить радостную весть. Ахиллес отправится в Элизиум незамедлительно.

Теперь иногда мы будем встречать двух героев вместе, мирно беседующими. Патрокл перестанет хандрить, а, когда рядом не будет Ахиллеса, скажет Загрею, что теперь вечность будет даваться ему куда легче. Ахиллес, в свою очередь, продолжит исполнять обязанности стража Дома Аида, но иногда будет пропадать, чтобы провести время в Элизиуме со своим возлюбленным (другом).

Послесловие.

Дружочки-пирожочки, я сама не ожидала, что так сильно упаду в Hades. Эта игра давно очаровала меня своим визуалом, а в прошлом году я познакомилась с ее геймплеем и историей и смогла понять, почему проект смог запасть в душу столь многим игрокам.

Особая моя любовь досталась именно персонажам. Они иногда смешные, порой грустные, бывают жестокими, но и умеют проявлять милосердие. А все эти семейные дрязги — как будто к своей семье ездила, хах.

И было бы странно в 2025 году выпускать обзор на игру, но раз уж на носу «День святого Валентина» то можно поговорить о любви. О любви персонажей друг к другу, о любви фанатов к игре и, конечно же, о любви создателей к своему проекту.

Supergiant Games несомненно вложили много сердца в свою игру. И если уж в этот праздник, созданный для ущемления одиночек, вам не с кем разделить вечер, поиграйте в Hades.

В конце-концов, любите ли вы греческую мифологию так же сильно, как я и разработчики из SG..?)

<3

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии