Сколько раз нам приходилось захватывать замки в истории видеоигр? Не просто много, а очень много. А сколько раз мы умирали при этом? Бесчисленное количество раз. Но потом мы шли дальше (падали, но поднимались), находились новые задачи, цели и враги. Сегодня мы рассмотрим игру Dead Cells, где будем исследовать и проходить один и тот же прекрасный, но постоянно меняющийся мир одного замка и его окрестностей. Берём круассаны, французские багеты, кебабы, морковки и прочее. Позже объясню выбор сегодняшнего меню.
Итак, убивайте, умирайте, учитесь и пробуйте снова. Поехалити!
ВВЕДЕНИЕ
Dead Cells – смесь жанров рогалик и метроидвания (наречённая «роугванией») от французской студии Motion Twin, выпущенная для всех платформ, вплоть до iOS и Android. Разработана и выпущена силами самой компании. В Steam официально вышла 7 августа 2018 года, после года в раннем доступе.
Motion Twin создавала мобильные и браузерные игры с 2001 года, но в один момент поняла, что уже не вывозит тех требований, что предъявляют к проектам. И руководители задумались о роспуске студии, но решили в конце сделать игру «в которую они сами бы играли с удовольствием».
Первоначально игра называлась Die2Nite, и представляла собой браузерную многопользовательскую игру в жанре tower defence, вышедшую аж в 2008 году. Корни экшн-платформера берут своё начало из защиты башенок… Хотя сама игра была увлекательной: собиралось 40 игроков и в течение дня возводили оборону города, а ночью просыпалась мафия. Полчища зомби нападали на возведённые барикады, и компьютер вычислял, хватило ли сил захватить город или нет. Масла в огонь подливал тот факт, что победителем из игроков должен был стать кто-то один и игра плавно перетекала в жанр battle royale. И от зомби отбивайся, и спину близким не подставляй. Dead Cells должен был развить все наработанные идеи, но разработчики пришли к выводу, что в однопользовательской кампании будет очень скучно и многие вещи были исключены.
Лишь под конец 2015 года игра приобрела вид, близкий к нынешнему. В тот же год было решено выпустить игру в ранний доступ Steam, благодаря чему должен был появиться интерес у игроков и обратная связь для разработчиков. Хоть игра и была незаконченной, но уже имела при себе достаточную базу – тут тебе и бои, и пиксельная графика. Да что ещё нужно, чтобы влюбить в себя?!
Из-за того, что разработчики общались с игроками, многие элементы в игре были успешно добавлены благодаря отзывам из раннего доступа.
Сначала Dead Cells появилась, что логично, только для Microsoft Windows – 10 мая 2017, а 26 июня того же года уже на macOS и Linux. В ноябре игра заинтересовала GOG, хотя они и продают игры старых лет, но на перспективные новинки тоже поглядывают.
Полностью игра вышла в цифровом виде 7 августа 2018 года на всех остальных платформах.
Игра. Геймплейные механики
Начинаем мы игру там, где, по ходу, её и закончили в прошлый раз. А именно около колоды для рубки голов (а чьих, мы итак понимаем).
Главного героя зовут… А никак не зовут – просто Безымянный. Это светящийся маленький камень, сгусток, слизь, даже не знаю, как описать, которая(-ый) вселяется в первое попавшееся тело на уровне. И тут начинается наше путешествие.
Наша главная цель – не умирать. А дальше второстепенные – убить всех приспешников боссов, убить боссов, коих в игре несколько персон, собирать клетки, которые стоят в этом мире неимоверно дорого, золото и снова самое главное – НЕ УМИРАТЬ!
Как я и написал, появляемся мы в новом теле, потому что прошлое скоропостижно скончалось. И нам на начальном этапе игры дают 2 предмета – ржавый меч и на выбор либо ученический лук, либо деревянный щит.
Стоит отметить, что в игре три вида вооружения: оружие ближнего боя, дальнего боя и всевозможные щиты. Брутальность (красный цвет), тактика (фиолетовый) и выживаемость (зелёный) соответственно по оружию.
Самого оружия здесь предостаточно. Каждый найдёт себе по вкусу, чем навалять врагу.
Как и было написано выше, красный цвет – оружие ближнего боя. Здесь, помимо классических мечей, рапир, кинжалов и клинков, вы найдёте шампур для шашлыка, спартанские сандалии,
сковородку (зажаривай, запекай, обожгись, подогревай), щупальце (ммм… тентакли) и так далее.
Фиолетовый – оружие дальнего боя, чем мне и нравится играть. В списке значатся как традиционные луки и арбалеты (лук пехотинца, «Лук и бездонный колчан» – много стрел не бывает (©Леголас), ледяной арбалет, арбалет Алхимика и т.д), так и необычные экземпляры как бумеранг, осколки льда, электрическая плеть (да, это дальний бой), метательный нож (операция «ниндзя»), духовая трубка и далее.
И, зеленый цвет – щиты. Щиты блокируют удары, и если атака успешно парирована, то начинают работать бонусы от самого щита. Например, если вы успешно парировали атаку Жадным щитом, то вы выбиваете врагам зубы (1 зуб – одно золото. Эх, хороший щит), а если Щитом Грома, то нанесёте урон электричеством.
Также в игре присутствуют уникальные навыки, с помощью которых можно неслабо увеличить свой урон. В отличие от оружия они уже делятся на 5 видов – всевозможные турели/арбалеты, гранаты (замораживающие, поджигающие, напалмовые *звучит заглавная мелодия из «Рэмбо»), ловушки (капканы, дробилки), абилки (аура терзания, домашние питомцы в виде совы и грибного парниши О_о), и уникальные навыки (ночник, который пригодится только в одной локации, забытая карта – открывает всю карту сразу и т.д.).
Для навыков отведено два слота после оружия, больше вы, к сожалению, взять не сможете.
Открываются оружие и навыки с помощью чертежей, которые выбиваются из монстров, либо после прохождения ежедневного испытания.
И есть в игре отдельно выведенные предметы – амулеты. Они имеют различные аффиксы, и дают эффекты напрямую герою. Такие как невидимость, иммунитет к яду/либо яд наоборот лечит вас, прыжок сверху может разлить напалм, либо поджечь поверхность, при перекате выпускаете ядовитое облако (горох в помощь) и многое другое.
От выбора стиля игры зависит ваше прохождение, с ближним оружием – агрессивное, с дальним – осторожное, с щитом… Ну или на щите (ничего не могу сказать, я не могу играть с щитом, не получается [привет, «Полигон» – прим.ред.]).
Затем, по ходу игры, оружие и навыки можно прокачивать, если с руки это так назвать, потому что балом правит рандом и количество золота у тебя в кармане. Случайным образом выбирается/меняется конфигурация оружия. Так может выпасть, что трупы врагов начнут гореть после смерти, либо, что первый выстрел из оружия дальнего боя пронзает врагов насквозь. Бывало и такое, что мне доставалось увеличение урона на оружии в два раза (йюхууу!!! Всем писос!!), но также увеличение получаемого урона в два раза (а, не, мне писос). Но если грамотно использовать оружия и навыки, то можно так прокачаться, что некоторые враги будут падать с одного удара (или вы будете).
Качаться можно не только улучшая предметы, но и повышая уровень силы в общем. Для этого в игре присутствуют Свитки Силы.
Как вы, наверное, уже догадались, качая ветку определённого цвета, вы прокачиваете и оружие с тем же цветом, разгоняя билд до космических цифр (+ к урону 15%, + к здоровью, + к силе мутаций). Просто и гениально! Называются они – свиток Силы (выбираете любой цвет), свиток Минотавра (на выбор брутальность/живучесть), свиток Ассасина (на выбор брутальность/тактика) и свиток Защитника (на выбор тактика/живучесть). А кто сегодня ты? Начиная с третьей клетки уровня сложности на локациях раскиданы фрагменты свитка. Для того, чтобы собрать свиток Силы, нужно 4 фрагмента.
Следующим шагом к преисполненности – руны. Это неотъемлемая часть игры, которая даёт выход на новые локации, либо секретные места.
Всего в игре их 6, изначально они не открыты. Открываются после убийства боссов или элитных монстров в определённых локациях.
Руна Лозы – в некоторых местах даёт возможность вырастить лозу до потолка, чтобы пробраться на новое место.
Руна Телепортации – с помощью неё можно телепортироваться от одного надгробия к другому.
Руна Испытаний – она открывает ежедневные испытания для игроков, где за прохождение дают новые чертежи оружия и навыков.
Таранная руна – с её помощью можно проламывать полы в специально обозначенных местах.
Руна Паука – позволяет цепляться и ползать по стенам. Очень нужная вещь, кстати.
Руна Гомункула – даёт вам возможность выходить из тела на определённое расстояние.
Особая Руна – открывает особый режим, который позволяет вам настроить ваш забег. Можете убирать нелюбимые оружия, изменять начальное снаряжение на герое, и можете менять еще множество модификации игры.
И, Руна Исследователя – как только вы исследуете ножками 80% локации, открывает всю карту с расположением оставшихся монстров, сокровищ и переходов на следующую локацию.
Кстати, о деньгах. Есть два вида валюты в игре – клетки, за которые мы ожесточенно боремся (для покупки чертежей и прокачки кузницы) и золото (для улучшения оружия и навыков).
Чуть не забыл упомянуть про выбор нашего шеф-повара в начале статьи. Лечить здоровье здесь можно либо лечебным зельем, либо едой.
В новых дополнениях ввели рацион из Half-Life и просто сыр.
О мире Dead Cells можно писать много, тут тебе и пасхалки в названиях оружий и навыков, боссы, что не только гармонично вплетаются в мир, но и могут неожиданно исчезнуть/появиться.
Одежде, в которую можно переодеваться в начале каждого забега.
Да и много о чём ещё не сказано, всё это вы сможете сами открыть для себя при прохождении игры, пусть это всё останется тайной.
ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Что вы можете рассказать о пиксельной красоте? Какие игры вас потрясли? Не отрицаю, впечатляюще сделанных игр много, но Dead Cells для меня это новый уровень. Насколько может быть красивым мир в квадратиках я узнал только тут. Авторы очень сильно постарались, вплели любовь в своё творение, так сказать вложили душу.
В первый год разработки был только один художник в команде – Томас Вассер, и как он говорит сам «неизвестно, почему я не сошёл с ума». Потом количество художников удвоилось, к нему присоединился Гвенаэль Массе. И вместе они уже ускорили работу над игрой. И хоть они оба были новичками в пиксельной графике, думаю, что со своей задачей они справились на отлично.
Появилось множество разнообразных фонов с отличным освещением и пейзажами, анимация боя в которой есть безумие и стресс от страха смерти. Монстры со своим шармом, и оружие, каждое со своей неповторимой графикой и движениями.
ИТОГИ
Игра удостоилась многих наград, по версии IGN «Лучшая action-игра 2017 года», на Golden Joystick была номинирована на награды «Лучший визуальный дизайн» (я же говорил) и «Лучшая инди-игра» в 2018 году.
Metacritic поставил оценки в среднем 90/100 на всех платформах, да почти все критики поставили в среднем 90/100.
Игра очаровывает своей атмосферой, юмором в чёрных тонах, возможностью проходить игру «не как в прошлый раз». Вы можете строить свой билд совершенно по-разному и вам это не надоест.
Только в стиме я наиграл почти 80 часов, а на купленном ради этой игры свиче 75 (уже тоже 80), и я не собираюсь останавливаться. Ты тянешься к консоли, думаешь, что запустить, чтобы поиграть, и понимаешь, что уже играешь в Dead Cells. Хочется и побыстрее пройти игру на всех уровнях сложности, и выбить все достижения.
Из плюсов могу отметить –
Приятная для глаз графика.
Юмор, который раскрывает перед вами сюжет игры, через записки, нацарапанные послания на стенах, или с помощью предметов окружения.
Боёвка в духе (да прости меня Господи) Dark Souls – удар, перекат, снова удар, забрать вещи с трупа, если повезло.
Мешанина жанров, которая пошла игре только на пользу, роугвания как она есть. Из рогалика – возрождение на старте после смерти, а из метроидвании – прокачка и неимоверная сложность игры.
Отличный саундтрек, который не надоедает даже после сотой смерти.
Процедурная генерация уровней, каждый уровень как новый.
Из минусов –
Для меня это мало контента. Да, студия выпустила 3 DLC, одно из которых даже бесплатное, но я хочу ещё больше, и я буду ждать и покупать.
Игре я ставлю заслуженную по нашей системе оценок –
Настоятельно рекомендую вам самим ознакомиться с данной игрой, возможно вы найдёте игру, о которой всегда мечтали.
Ну, а теперь пока и до новых встреч, друзья! С вами был как всегда, Всеиграющий я.
Комментарии