Last Epoch. Не потеряйся во времени!

Доброго времени суток, друзья! Давайте мы забудем то, что меня не было несколько месяцев. Я спал.

Я попытаюсь запрыгнуть в вагон хайпа по поводу игры Последняя Эпоха. Мне, как любителю игр жанра лут-РПГ была интересна эта игра. Пока она была в бета-тесте я её не покупал, но как только она вышла в релиз, «тут надо брать», – подумал я.

Итак, точим наши мечи, смазываем ядом наши стрелы, чистим пёрышки соколу и НЕ. ТЫКАЕМ. В. МЕДВЕДЯ! Поехалити в мир Этерры!

ВВЕДЕНИЕ

«В игре Last Epoch вас ждут путешествия во времени, захватывающие подземелья, увлекательная настройка персонажей и бесконечные возможности повторного прохождения. Эта игра в жанре «ролевой экшен» понравится, как опытным игрокам, так и новичкам. Путешествуйте в прошлое мира Этерры, сталкиваясь с темными империями, гневными богами и девственными землями, найдите способ спасти само время от Пустоты.», − сказано на странице в стиме. Нучтож, мы привыкли доверять разработчикам!

Last Epoch – это игра жанра, как сейчас принято называть лут-рпг. Но всё-таки лучше назвать её action/RPG и hack and slash (круши и руби, что действительно подходит под специфику игры). Разработана студией Eleventh Hour Games. Это команда единомышленников, которые обожают жанр РПГ, и живут этой идеей, что дало нам квинтэссенцию Path of Exile и Diablo (у студии было много времени найти отличные идеи и механики из других игр, и не совершать ошибки, которые уже были совершены).

Смотрите как радуется. А сквиртл на фоне ничего так 🙂

Ребята, объединённые одной идеей об «игре мечты» в 2017 году провели краундфандинговую компанию на Kickstarter. И, как мы видим, довольно успешно. Ммм, donuts…

Игра доступна в стиме аж с 2019 года, но на релиз вышла только 21 февраля 2024. Ждали её 5 лет. Если я правильно сосчитал.

ИГРА. ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ МЕХАНИКИ

Что самое главное в играх такого жанра? Сюжет? Графика? Механики? Неееет! Выбор персонажа. Можно сделать как я, и ткнуть чисто по описанию (когда я начинал играть в пое, я первым персонажем выбрал лучницу, просто по описанию. Каюсь, был дурак) и выбрать лучницу (а что? Грабли знакомые, шлем уже ношу).

«Только не меня, только не меня!» ©Лучница

На выбор дают пять классов персонажей: Страж, Убийца, Маг, Дикарь и Аколит. У каждого из них изначально есть только основная ветка развития, по мере прохождения игры можно открыть дополнительный класс специализации. Из убийцы сделать лучника, из стража – паладина, из аколита – некроманта (надо будет попробовать).

Посмотрите, как нежно скелет обнимает её за ногу. Оу, это так мило

Ну, а далее начинается наше приключение в мире Этерры. Сразу скажу, что сюжетку я ещё не прошёл до конца. Да-да, самое интересное начинается всегда после сюжетной линии в эндгейме. Но свои ощущения я могу и сейчас рассказать.

Боёвка ничем почти не отличается от пое или диабло. Что тут кнопками qwerty бей, что там.

Моя бить стрелой! Моя сильная!

4 кнопки на клавиатуре, 2 на мышке и использование зелья здоровья.

Что для меня пока выглядит по-новому, так это то, что нет зелья маны и других бафающих эликсиров (виски, чача, водка, пивка хоть бы).

Нам дают карту, по которой мы должны проходить сюжетную линию. Только тут она разделена на эпохи, где мы можем перемещаться по временам.

Как видите тут несколько эпох, и мы должны выполнить задания в каждой из них.
— Куда ты теперь, Док? Назад в будущее? — Нет, там я уже был.

Как я уже писал ранее, мы можем выбирать специальность героя. У убийцы, которой играю я есть три ветки развития – Танцующая с клинками, Искусный стрелок и Соколица.

Первый вариант даёт нам умения и бафы для ближнего боя, тут тебе и работа с кинжалами, и ослепление, создание клонов и многое другое для милишника. Да и увеличение выживаемости в приоритете.

Искусный стрелок даёт большой выбор развития для игры с луком. Тут тебе и огненная стрела, и стрела молнии, град стрел и буря стрел. Всё то, чтобы убивать издалека.

Соколица же очень похожа стилем игры на трапера из пое – ловушки, взрывы. Но с одним отличием, она может призывать себе на помощь яростного сокола.

Я описал только того персонажа, которым играю сам. Уверен, у остальных тоже прекрасные характеристики и умения, которыми приятно играть, но проверю я их чуть позже.

Вот, к примеру дерево пассивных навыков умения «Взрывающаяся стрела». Да хоть в холод её перероль, если есть желание!

Также в игре присутствует система крафта. Любую шмотку можно улучшить, любому оружию увеличить мощь. Кроме уников. Эх, как всегда.

И, скажу вам, его сделали намного удобнее, чем в пое. Не думаешь, что там у тебя закрафтится, появится ли нужный тебе аффикс. Посмотрел, что можно сделать, нажал кнопку, сделал. Profit! Сразу видны даже затраты потенциала на ковку.

«Вы можете менять свойства своих предметов! Получившая положительные отклики сообщества система ремесла в игре Last Epoch позволяет вам развивать возможности персонажа по своему усмотрению. В ее основе функциональные механики улучшения свойств с предсказуемыми результатами.»

Чёрт подери, полностью согласен!

И чем больше играешь, тем больше открывается интересного в игре. Это я ещё не дошёл до Монолитов. Этакая вариация Атласа из пое. Что там меня ждёт? Надеюсь, что страдание и ужасы.

АУДИО

О, аудио в игре – нечто божественное! Это как ангелочек мягко гладит тебя по ушкам. А когда начинается бой, то сразу же бьёт арфой по голове.

Аудио в игре звучит как симфонический оркестр. Почему, когда играми занимается инди-студия, то музыка совершенно иного уровня? В моменты, когда нет врагов, звучит спокойная, гармоничная музыка, когда ты думаешь о проблемах бытия и порхающих бабочках. Но достаточно увидеть вблизи врага, начинается музыка, как будто разверзлись врата ада и посыпались существа и надо их всех перебить (привет, Doom).

Композитором игры выступает такой невероятный человек как Эрик Дезидерио. Он написал музыку к таким играм как PUBG, Diablo 3: Rise of the Necromancer. Также в число его коммерческих клиентов входят Google, Nintendo, Samsung, Kellogg’s, Coffee-mate и Heineken и другие. Я же говорил, что он невероятный?

Стиль композиций Эрика разнообразен, с сильным оркестровым и электронным фоном. Он может сразу сочетать несколько музыкальных стилей и электронных инструментов.

ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Вы только посмотрите на эту красоту!

Графика в игре отменная! Как я уже отмечал ранее, небольшие инди-студии делают огромные вещи. Картинка выглядит сочно, если мы находимся в области с растительностью. Или нагоняет ужас и мрак, если мы в каких-то тёмных и запутанных местах.

Видно, что над картинкой поработали профессионалы и любители своего дела.

Да даже переходы между локациями содержат фантастически привлекательные картинки. Столько мрачных и угнетающих цветов, что понимаешь – это действительно конец времён.

Как и во многих играх нашего времени, настроек графики тут до кучи, а именно пресетов. Хотите, чтобы фпс было больше – да здравствуют очень низкие настройки графики. Больше ярких цветов, травы, теней и детализации? Очень высокие или Ультра настройки ваш выход!

ИТОГИ

Что я бы хотел сказать в итоге про эту игру? Я пока не прошёл её до конца, но чувствую, что это нечто среднее между глубиной Path of exile и казуальностью Diablo 4. Есть как очевидные копирки, так и разница между этими играми.

Дерево талантов напоминает дерево навыков из пое, но оно не такое огромное и глубокое. В пое можно делать лучника из дикаря, и несомненно отменного. В Последней Эпохе такой размашистости нет. Воин –это воин. Он будет бить палкой, пока может бить. Хотя в пое и опыта-то побогаче, возможно в будущем в last epoch добавят такой свободы.

Сюжет игры в сравнении намного слабее, чем в той же Diablo 4, принеси то, убей этого, открой проход. Просто штампы из фэнтези-игр. В Diablo сюжет преподносится как история, с кинематиками, которые вскружат вам голову. Хотя, согласен, не это главное в играх. Чай, не кино пришли посмотреть.

На Metacritic игра получила 75 баллов из 100 на основании 14 отзывов. И, считаю, что вполне заслуженно.

В общем, для того, чтобы понять, насколько хороша/плоха игра, советую поиграть самим. Благо можно на небезызвестных местах найти игру, хоть там и будет только офлайн режим, его хватит, чтобы попробовать собрать героя, защитившего время.

А я сам ставлю игре заслуженную с моей точки зрения –

С вами как всегда был я, Всеиграющий! До новых встреч, друзья!

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии