Как научиться прощать себя и снова обрести волю к жизни: Обзор God of War: Ragnarok

Прошёл почти месяц с момента выхода новой части франшизы и благодаря нашему подписчику LGC мы можем поделиться с вами обзором на новинку. Присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в заснеженные дали.

Дисклеймер! Обзор состоит из личных впечатлений и спойлеров. Если не хотите испортить впечатления от игры, то рекомендую пропустить данный текст. Прошло три года с событий предыдущей части, пришла Фимбулвинтер зима предшествующая Рагнарёку. Кратос продолжает обучение Атрея, и пытается избежать Рагнарёка отсидевшись дома, но Атрей уже ставший подростком так и рвётся к проблемам и хочет узнать кем он на самом деле является. Но проблемы снова стучаться сами во дверь, и Призраку спарты снова приходиться взяться за оружие — за клинки, за топор и даже за копьё. Не, чтобы убыть Скандинавских богов, а чтобы защитить сына. Звучит знакомо, неправда ли?

God of War Рагнарёк_20221109055120

70 часов ушло у меня на полное прохождение God of War:Ragnarok в самой высокой сложности Give Me God of War. Из них 40 часов ушло на основной сюжет с сайд квестами, а остальные 30 собирал сундуки и страдал в битве с берсерками. Аргументы уровня “DLC” тут не будет, но смело можно утверждать что Рагнарёк это тот же God of War 2018-года, только лучше и больше во всём.

Cюжет

God of War Рагнарёк_20221110200151

Сюжет и режиссура первой части были достаточно на высоком уровне, но поверьте, студия Santa Monica не только перепрыгнула выше, но сделало это аж дважды. С первых часов игра сцепиться за душу игрока чтобы он пустил слезинку, и не отпускает до последнего момента после которого захочется просто положит геймпад, выйти на улицу погулять подышать свежим воздухом и потрогать траву. Напоминает первую часть не так ли?

Последний раз такое чувство свободы я испытывал наверное после Финала Мстителях. Есть что-то общее между Мстителями и Богом войны. Не толстый Тор и говорящая белка, а то что оба части этих “фильмов” это одна целая крепко связанная история. Тем более учитывая качество последних выходящих фильмов, можно смело заявлять что видеоигры вышли на более высокий уровень чем кино индустрия. Кат-сцены зрелищнее чем в много бюджетном блокбастерах.

Чего стоить битва с Тором

Геймплей

А что насчёт геймплея? Вот тут не всё так однозначно. Игра не только переняла всё хорошее из первой части, но и всё спорное также. Как и раньше вам придётся искать сундуки и собирать не сильно полезные ресурсы по недооткрытому миру с кусочками лора. Под конец у меня просто некуда было деть деньги, хотя ресурсов для прокачки брони крайне мало. Все эти недочёты были и в прошлой части. Поэтому если вам не нравилось заниматься собирать сундуки в первой части часть, то о второй части можете забыть.

Кратос: Расхититель Сундуков

Бэктрекинга намного больше, но в этот раз оно сопровождается с классными сайд-квестами которые раскрывают персонажей и мир игры в той или иной мере. Слухи оказались правдивы, и на эмоциональном уровне, и в плане проработанности квесты держать планку и реально стремятся к уровню третьего Ведьмака, что похвально после семи то лет.

Красивый вид просто отвлечение от глубокого диалога между персонажами

Боевая система

Что похвалить не могу так это недожатую боевую систему. Боёвка хоть и неплохо балансирует между соулс игрой и слэшером, для меня битвы показались недостаточно вызывающими для соулса и недостаточно драйвовыми для слешера которым являлся старые части. Отсутствие импакта полностью убывает чувство мощи Кратоса.
Как и в предыдущей части, на максимальной сложности враги могут воскресать и даже поднять свой уровень если не убить их с первого раза, а бьют они больно, и могут прикончить с первого удара даже бывшего бога войны. Большинство сайд квестов заканчиваются с уникальным мини-боссом который порвёт пятую точку игрока, и откроет шестую. В игре я насчитал минимум 20 боссов.

Буду честен, я не мазохист и не хардкорный игрок, но именно в такой сложности я смог получить удовольствие и найти челлендж. Приходилось умирать много раз, но в большинстве случаев это было либо из-за недостаточной прокачки, либо из-за кривого хит-бокса с мув-сетами врагов. После прохождения основного сюжета играть становиться проще, но о балансе тут речь не идёт. Половина из прокачки оружия и брони просто бесполезные. Некоторые удары лучше не использовать из-за блока анимации, благо игра позволяет отключить прокаченные удары. Всё-таки Рагнарёк лучше раскрывает себя на средней сложности где можно просто наслаждаться сюжетом и геймплеем. Тем более на PS4 долгие загрузки.

Техническая составляющая

Несмотря на геймплейный огрехи, игру язык не поворачивается назвать недоработанным. На фоне многочисленных проблемных запусков, Sony показывает как нужно заниматься продакшном игр. За все время прохождение я не встретил ни одного бага, или провисаний на моём PS5. И всё это благодаря кросс-гену. В игре доступно широкий выбор настроек, от визуального и аудио, до геймплейного. Для себя отмечу автоматический подбор лута, и расширенное время для загадок. Последняя очень полезно если устали бегать за сокровищами.

Наверняка уже слышали про надоедливых соратников которые постоянно подсказывают что делать, так вот, напарники за всю игру вообще редко замалчивают. В игре столько контента и диалогов, что даже после 70 часов можно узнать что-то новое по разговорам Мимира с Кратосом. И диалоги написаны не просто чтобы было, а настолько интересно что боишься их прервать. К примеру Кратос рассказывает о том как он потерял свои силы вместе с гибелью Олимпа, или волнуется о знаниях Атрея в области полового созревания. Некоторые диалоги завязаны на локациях, а в игре аж 9 миров не считая хаба в виде дома братьев гномов.

Если в первой части мы учились как быть отцом, то во второй части нам предстоит обрести друзей, научиться отпускать прошлое, принимать настоящее, прощать близких и вырастит сына.
Подводя итоги, Рагнарёк получилось не идеальным проектом. Где-то масштаба не хватило, где-то затянули, а какие-то темы не раскрыли до конца,. Создатели оставили намёк на продолжение истории, но Сага о Кратосе можно считать законченным. На этом:

Не идеальный отец и сын

Возможно God of War: Ragnarok не игра этого года, но это та самая игра которая останется у вас в душе надолго. И этого достаточно, чтобы дать оценку изумительно, но в рамках системы оценок GamerBay.ru можно поставить лишь максимальную:

 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии