Обзор игры Breathedge. Что таит в себе космос манящий?

Открытый космос. Вакуум. Какие-то обломки. Никаких звуков вокруг. Кудахтанье курицы. Да, кудахт… Курица!? Снова эти таблетки дали сбой. Это один маленький шаг для курицы, но гигантский кудах для всего человечества. Как вы, наверное, догадались, мы в игре Breathedge, симулятор выживания в космосе. Берём всё самое вкусное с кухни – лаваш, заворачиваем в него палку салями, головку сыра, перец халапеньо, покрываем сверху кетчунезом и бегом читать обзор.

Введение

Breathedge – приключенческая выживалка в открытом космосе. Этакая Subnautica в безвоздушном пространстве, с кучей чёрного юмора, интересным сюжетом, бессмертной курицей и морем синей изоленты.

Разработала игру отечественная студия RedRuins Softworks. Русская игра от русских для всего мира! Команда разработчиков состоит всего из 5 человек. Поэтому на создание игры ушло много времени. Ранний доступ для неё открыли только 13 сентября 2018 года, а релизная версия выходит 25 февраля 2021. С чем я вас и поздравляю 🙂

Игра. Геймплейные механики

Вступительные титры доставляют радость

Игра начинается с того, что нас допрашивают и бьют 2 робота. Больно бьют. Но, и мы не лыком шиты.

Ахахаха. АХАХАХАХА!! Вот за это меня и били 🙁

Далее нам показывают, что мы летели на огромном космическом лайнере-катафалке, чтобы исполнить последнюю волю деда – похоронить его в космосе.

«У меня был гроб с дедушкой, 75 килограмм синей изоленты, дырявый скафандр и простая задача — упокоить старика в космосе согласно его последней воли, а также куча космического мусора, бурная фантазия и секта упоротых фанатиков на хвосте. Не то, чтобы это был дежурный набор космического туриста, но если решил устроить похороны с размахом, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасения — это бессмертная курица. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и разрушительным, чем бессмертная курица. Я знал, что рано или поздно я перейду и на эту дрянь.»

Дальше произошла какая-то авария, столкновение, взрыв – непонятно. В результате чего мы с вами просыпаемся на спасательном челноке. Где нам показывают какие кнопки помогут в этой игре. И появляется голос, который будет с вами на протяжении всей игры. Хотя, ладно, не только этот голос. И не только в игре.

Даже не спрашивайте, что делает кнопка «Ширинка». Не надо.

Инвентарь выглядит знакомым для всех любителей игр-выживалок. Слева слоты для того, что подберёте, скрафтите, украдёте, справа – улучшения для героя. Интересно сделали показатели здоровья, голода и в силу специфики игры – кислорода. «Ешь, пей, жуй орбит дыши».

Впади в депрессию. Отличная рекомендация. Так я и поступлю. Интересно, а чем это отличается от реальной жизни? А, скафандра нет.

Крафт. Создай свой мир

По ходу игры вы будете находить схемы различного оборудования, начиная от этой маленькой дрели и заканчивая космическим летательным аппаратом. Можно сделать очень много полезного нет оборудования. По сюжету, в начале игры вам надо сделать «дерьмо, навязанное разработчиками».

Держите. Я думал, что оно будет полезное. Я никогда так не ошибался. И это действительно «дерьмо, навязанное разработчиками».
Да, это огромная, синяя изолента, которая парит в невесомости.

Что можно создать с помощью синей изоленты? Очень много предметов, а отремонтировать так вообще всё, что угодно. А если у вас их 2? Можно сотворить всё, что заблагорассудится. Бесконечные возможности! Крафт в игре сделан весьма интересно и неоднозначно. Даже если вы знаете, для чего в реальной жизни предназначен предмет, то не факт, что вы поймёте как можно использовать его в игре. Например, все мы знаем как пользоваться презервативом. Все же? Но вот кому придёт мысль, что для того, чтобы создать кислородный баллон, нужен будет один презерватив? А чтобы усилить его – целых 2? Хорошо, это возможно кажется логичным – чтобы создать предмет для дыхания, нужно что-то, куда можно собирать кислород. А как вы думаете, что нужно, чтобы сделать ускоритель, дабы двигаться в вакууме быстрее? Даю время на подумать.

Ладно бы реактивное топливо, азот, нитро, хотя бы вентилятор. Нет, только шаурма. А чтобы газов было больше, она должны быть ещё и испорченной. Гений инженерной мысли.

Чтобы добывать простые ресурсы, нужно исследовать обломки разбитого лайнера, которые разлетелись на многие километры. А кислорода в начале игры всегда не хватает. И пока не научишься делать баллоны с дополнительным объёмом кислорода, то дальше 100 метров от челнока никуда не отходи. Так я и «путешествовал». От челнока до ближайшего скопления металла, и обратно, пока могу дышать.

В игре встречается довольно много бесполезных рецептов, не только «дерьмо, навязанное разработчиками». Чтобы защитить себя от радиационного фона, вызванного взрывом лайнера, надо всё время улучшать свою экипировку. Ведь, чем лучше скафандр, тем дольше проживёшь.

Так я нашёл рецепт на создание «шлем в краске».

Нет, меня не смутило в описании «отсутствие видимости». Нисколечко. А зря.
Это «шлем в краске», о чём было прямым текстом указано.

Я же татарин, пока не проверю, не поверю. Читайте всё, что написано мелким текстом, да и крупным тоже. Мало ли, на всякий случай.

Вся игра завязана на крафте. Чтобы открыть новую область надо сделать скафандр, шлем, ускоритель и кислородный баллон чуть помощнее. Дабы не умереть от нехватки воздуха где-то на середине полёта к чему-то неизведанному. Но крафт сделан очень интересно, мне действительно было любопытно, каким новым предметом меня удивят разработчики.

Справа я поставлю телевизор, благо такая возможность в игре есть.

Во второй главе игры вам даётся возможность начать создавать свою космическую станцию, а не ходить и клянчить предметы по обломкам. Тут вы уже обустраиваете свой дом, свою станцию, свою конфетку. Главное, выбрать правильное место, чтобы были рядом все важные ресурсы. Иначе будете летать по всей области, чтобы найти залежалый кусок металла. И после этого начинается в игре новый виток истории, когда вы уже сами создаёте своё будущее, ищите интересные места и открываете неизведанные земли.

Выбирай, куда лететь. Теперь это всё твоё.

Аудио в игре

А теперь то, что заставило меня зависнуть на время, когда я запустил игру и попал в спасательный челнок. Аудио.

Встречает нас ненавязчивая музыка, которая идёт с космическими мотивами. Эта неизведанность мира, его пустота. Неизвестно, что тебя ждёт за астероидом, в новой локации, за тем обломком корабля. Когда музыка создаёт напряжение во время того, как у вас начинает кончаться кислород. Ты понимаешь, что ещё немного, и действительно отправишься искать себе гроб около лайнера с гробами.

Но, когда заиграла по радиоприёмнику музыка в челноке, то я, как и написал выше, завис. Потому что там была песня о бороде. Нет, не так. О БОРОДЕ! Я даже прослушал все слова. Я был готов ко всему, но не к этому. Когда хор русских девушек восхваляли бороду. Вам тоже понравится, это не может не понравиться.

Графическая составляющая

Картинка в игре сделана на высочайшем уровне для инди-проекта. Ты буквально каждым клочком своего организма погружаешься в пустоту космоса. Так я и представлял себе место, где пустое ничего. Вокруг только пояс астероидов, обломки, летающие в невесомости и в центре всего этого безумия – ты.

Такая картинка поражает воображение. Невольно задумываешься – одни ли мы в этой Вселенной? Но потом появляется курица и все вопросы сами отпадают.

Да-да, цвета, некоторые формы и дизайн большинства предметов берут начало от него. Теперь и вы знаете.

Даже если проектом занимались всего 5 человек, они сделали свою работу на славу. Детально прорисованный мир, который чарует тебя своей таинственностью, загадкой и возможностью исследовать каждый его уголок.

Цвета такие сочные, что я даже не пытался что-то изменять в настройках. Как поставил всё на «эпично», так и гонял. Потому, что понял – не стоит ухудшать изображение во славу производительности. Насладитесь красками в полной мере.

Посмотрите на это детализированное изображение ВСЕГО. Ледяные обломки вдалеке, астероид, который раскололся, какая-то станция. И они очень чётко вписываются в этот мир. Что графически, что сюжетно.

Итоги

Угадайте, откуда разработчики?

Худший кошмар моего детства – даже не «Кошмар на улице Вязов», а это изображение перед каждой второй передачей по ТВ. Создатели тоже походу его побаивались.

Игр от отечественных разработчиков, которыми можно гордиться, легко пересчитать по пальцам – Петька и ВИЧ, Дальнобойщики, Корсары, Космические Рейнджеры и ещё парочку можно сюда добавить. Но я в этот список включу и Breathedge. Игра, наполненная юмором, иронией и любовью ко всему абсурдному. А, и к изоленте, как я мог забыть об этом?

Сразу видно, с какого проекта взята основа для игры. Subnautica. Да даже сами разработчики не скрывают этого. Но, они перенесли образ этой игры в космос, добавили много новшеств, поменяли яркую стилистику морских просторов на безжизненную пустоту . Со слов создателей, они очень любят космос и Subnautica. В дальнейшем пропустили это через креатив пяти человек и получили интересную выживалку в звёздном вакууме. Вот и вся суть игры. Но этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать людей со всего мира.

Игре я без зазрения совести, без давления со стороны и без направленного дула пистолета в мою сторону ставлю по нашей системе оценок – ПРЕВОСХОДНО.

Это тот случай, когда жанр “сурвайвл” не обходится одним лишь гриндом полезных ресурсов. Тебе действительно интересно узнать, что происходит на неизведанных землях. Кто эта пышногрудая аватарка, которая передаёт тебе немыслимое количество сообщений, чтобы узнать, прилетишь ты за ней или нет? Почему произошла эта катастрофа и причём тут Брокколи? Игра не ставит тебе рамок, их можешь поставить только ты сам. Если только ты не…

Игра выходит из раннего доступа 25ого февраля 2021, и я вам настоятельно советую приобрести её, чтобы самому почувствовать вкус космоса и выжить в нём.

Напоследок, чтобы точно заинтересовать вас, замена Ларе Крофт – Илларион Крафтович. Да, будущее такое таинственное.

С вами как всегда был Всеиграющий я, надеюсь вам понравился мой обзор. Увидимся с вами в следующих играх.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии