Что можно глянуть на Хэллоуин: «Клуб полуночников»

Во время маленьких атмосферных праздников, вроде Хэллоуина, самое сложное – найти что-то интересное для просмотра. Можно попробовать включить фильм или сериал наобум, довериться обзорам или еще раз пересмотреть уже любимую картину.

А можете послушать меня)

Я хочу рассказать вам о трех проектах, на которые будет не стыдно потратить Ночь всех святых. В программе «кое-что новое», «кое-то уже знакомое» и «кое-что смешное». В этом материале речь пойдет о совсем недавно вышедшем сериале. 

Майк Флэнеган

Этот дядя успел зарекомендовать себя как знатока выстраивания интригующей и пугающей атмосферы. У него случались промахи, например это он снял продолжение «Сияния» – «Доктор Сон» с Юэном Макгрегором. Журналисты хвалили фильм за атмосферу, но ругали за сценарий. Это в общем то самое простое описание всех произведений Флэнагана. Он часто использует сторонние первоисточники, но сильно искажает их для выстраивания собственной истории.

«Клуб полуночников» – это третий сериал от Майка Флэнегана, который мне попался. В прошлом году я с удовольствием посмотрела два других его проекта «Призраки усадьбы Блай» и «Полуночная месса». У всех трех проектов легко проглядываются общие черты. Они не скатываются в самокопирование, а скорее выстраиваются в еле уловимый авторский стиль Флэнегана. Об этом я еще упомяну чуть дальше.

Не назову себя фанаткой хорроров, но страшные истории я люблю. Не играла ни в одну из частей Silent Hill, но могу кратко пересказать сюжет и концепты противников в каждой. Поэтому фильмы и сериалы хоррор-тематики я обычно люблю издалека, на уважительном расстоянии. Однако, проекты Флэнагана, в которых сюжет и история превалирует над скримерами и мерзостями, смог покорить мое нежное сердечко. С тех пор как я посмотрела «Призраки усадьбы Блай», я с нетерпение жду выхода каждого его следующего сериала.

Стоит сказать, что меня напугать проще, чем щенка чихуа-хуа. Темнота, мой геймерский стул стоящий за углом и резко вернувшая ночью свою форму пластиковая бутылка – раз за разом обеспечивают мне билет в неотложку с разрывом сердца и жопы одновременно.

«Призраки усадьбы Блай» – самый страшный из трех просмотренных мною сериалов Флэнагана и 35-я экранизация повести Генри Джеймса «Поворот винта». В нем также самый интригующий и цельный сюжет. Этот сериал очень любит концепт «тихих скримеров» и выстраивает вокруг них весь механизм запугивания зрителя. (Во время просмотра предлагаю сыграть в игру «найди всех призраков», хотя даже обзорщики с спгс не смогли это сделать) 

Если кратко сюжет: в далеком 1987 году американка устраивается на должность няни двух сирот в огромный особняк Блай где-то в ебенях Англии. Сироты оказываются максимально странными, поместье страшным, а прошлую няню едва успели закопать к приезду главной героини. Как оказывается в дальнейшем, особняк проклят и все, кто умирает на его территории, там и остается. Иногда даже не зная, что давно мертвы. Финал истории выходит на меланхоличный и даже грустный лад. Вся последняя серия ощущается как вступление мультфильма «Вверх».

Крайне рекомендую к просмотру. 

Далее вышла «Полуночная месса».

Этот сериал очень понравился мне сначала, но финальный твист и скомканное повествование в итоге разочаровало. Кроме того, примерно в середине общего хронометража теряется вся пугающая атмосфера, а персонажи как будто под действием радиации начинают стремительно деградировать или ехать крышей. Видно, что Майк большой поклонник Стивена Кинга, но в этот раз попытавшись скопировать его стиль и главные фишки, Флэнаган потерял собственную атмосферу. Пусть сам Король Ужасов часто признавался в любви к произведениям Флэнагана. 

Хорошая попытка рассказать о перегибах радикально верующих, но покажите мне фильм на религиозную тематику, который не пытался сделать также. Но могу похвалить за неожиданную тайну главного злодея, хоть сценаристы даже и не пытались прописать законы и правила, по которым существует мир в сериале. После просмотра словила вайб, как в «The Dark Pictures Anthology: House of Ashes». А раз уж игра мне понравилась, то запишем это в плюс.

Мой вердикт: Семь Стивенов Кингов из тринадцати Салемских ведьм.   

«Клуб полуночников»

Вот мы и перешли к самому вкусному. «Клуб полуночников» – сериал вышедший на Netflix в октябре 2022 года, как раз под Хэллоуин. Меня с первого прочтения заинтересовала аннотация к сериалу. Она звучала так интересно и интригующе!

«Группа неизлечимо больных подростков живет в хосписе. Они собираются в полночь, чтобы рассказать друг другу страшные истории. Вскоре ребята заключают сделку: тот, кто умрет первым, свяжется с другими из могилы.»

После просмотра могу сразу сказать – меня наебали. 

По сути, к сериалу аннотация почти не имеет отношения. Точнее, об этом разбросаны упоминания то тут, то там, но создатели так яростно байтят зрителя на просмотр второго сезона, который при этом еще может и не выйти, как будто съемками занималась Electronic Arts, а второй сезон придется зрителям докупать за деньги.

На самом деле, в сериале нам рассказывают историю Илонки – смертельно больной девушки, которая прочитав о случае чудесного излечения пациентки с таким же диагнозом едет в хоспис, где это произошло, в надежде на спасение. Там, она встречает группу таких же смертельно больных молодых людей, которые по ночам собираются в библиотеке в Клубе полуночников, чтобы рассказывать друг другу страшные, но поучительные истории. Когда Илонка тоже становится членом Клуба, ее посвящают в пакт, по которому тот, кто умрет первым должен подать знак остальным, и рассказать, что находится на другой стороне. 

В отличие от аннотаций концепция получается более близкой к зрителю и персонажам. Напомню, что все главные герои – смертельно больны и им осталось всего несколько месяцев. Поэтому сюжет выстроен не на ужасе перед мистическим, а на самом простом страхе перед смертью, которая неизбежна. 

Самая большая проблема «Клуба полуночников» – мифический второй сезон. Из-за его теоретического существования сценаристы часто бросают на полпути сюжетные линии и забивают на некоторых персонажей, оставляя их на будущее. Даже пакт главных героев, который был центром повествования и главной двигательной силой сюжета, упоминается в первой серии, как завязка, потом на секунду появляется в середине, когда один из персонажей умирает, а потом исчезает. Не могу сказать, как много из первоисточника вошло в первый сезон, но есть ощущение, что сериал, как экранизация «Хоббита» – не должен был разбиваться на два, а может и на три, сезона. Многие места страшно затянуты для забивания хронометража, когда можно было бы просто обрезать монтажными ножницами ненужные паузы, повторение одних сцен по два или три раза, некоторые ненужные сюжетные линии и тогда бы всю историю можно было бы уложить в единый сезон длинной в 15-20 серий.

Но при этом у сериала есть невероятно сильная сторона, которая понравилась мне так сильно, что если второй сезон и выйдет, то я первая побегу его смотреть. 

Истории «Клуба полуночников»

Главные персонажи, раскрываются через истории, которые они рассказывают друг другу в полночь в библиотеке. О мечтах, которые не исполнятся, о своей мотивации, о близких и о темных мыслях. Используя метафоры, разные жанры и игру с визуальными стилями создатели создают внутри сериала антологию поучительных историй. За один сезон нам покажут и нуарную историю и окунут в атмосферу старого sci-fi и про классические японские ужастики вспомнят. В первой истории, которую мы с Илонкой услышим, кстати, максимальная концентрация скримеров, но это обыграно как стеб и деструкция способа напугать зрителя. Сериал и Флэнаган все еще предпочитают пугать атмосферой.

Иногда истории будут дурацкими, иногда горькими, иногда жестокими и несправедливыми. Легко почувствовать себя в лагере перед костром с рассказом пугалок. Многое в сериале подается через метафоры и аналогии, не напрямую, так что у зрителя остается простор для фантазии.

Параллельно с жизнью в хосписе и расследованием Илонки чудесного исцеления пациентки, идет сюжетная линия существовавшего в прошлом культа, который хоть и выстроен в сериале на греческой мифологии, но жирно отсылает на известный случай с сектой Небесных Врат (можете погуглить, но это жесть, я предупредила). Оказывается, Клуб полуночников был создан во времена местной секты и существовал одновременно с эпизодом чудесного исцеления. Но эта сюжетная линия тоже обрезана для второго сезона.

Ну и по классике, страшный лифт, который спускается в подвал, о котором, ну конечно, никто не знал, сектанты и кровавые жертвоприношения, заговор директора хосписа, подростковые страдания и слишком красивые смертельно больные детишки.

Ну и еще один минус, о котором я вспомнила. За весь сезон умерло разочаровывающе мало персонажей. А это напомню хоспис и сюда люди приходят в последний путь. Да они постоянно говорят о смерти, но напряжения почти не чувствуется. Камон, в игре престолов за одну серию умирает больше статистов, чем у вас. 

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии