Paradox Interactive анонсировала Europa Universalis V

Анонс состоялся ещё 8 мая вечером, но до него мы добрались только сегодня.

Paradox Interactive анонсировала пятую часть культовой стратегической серии Europa Universalis, спустя двадцать пять лет после дебюта франшизы. Разработкой проекта занимается дочерняя студия Paradox Tinto, потратившая пять лет на создание обновлённой версии для нового поколения. Игра сохраняет базовые принципы строительства империй и альтернативной истории, но расширяет их за счёт технологических возможностей.

Действие Europa Universalis V начинается в 1337 году — стартовой точке Столетней войны. Игрокам предстоит вести государства через эпохи Средневековья, Ренессанса и Просвещения, адаптируясь к политическим и социальным изменениям. Ключевым нововведением стала система населения, заменяющая провинциальный подход предыдущих частей. Теперь необходимо управлять культурными и религиозными конфликтами, взаимодействовать с сословиями и удовлетворять запросы жителей.

Карта игры переработана с использованием новой проекции, повышающей детализацию континентов и количество игровых наций. Доступны сотни стартовых сценариев — от управления крупными империями до руководства малыми племенами. Экономическая система дополнена механизмами производства и торговли: строительство ферм, фабрик и портов требует ресурсов, которые можно добывать локально или импортировать.

Военная и дипломатическая механики предлагают разноплановые пути развития. Формирование армии влияет на демографию — массовый призыв сокращает население, а профессиональные отряды повышают эффективность. Альтернативой выступают политические союзы, династические браки и торговые соглашения. Динамические исторические события, такие как эпидемии или технологические прорывы, создают уникальные вызовы в каждом прохождении.

Разработчики подчёркивают учёт отзывов сообщества при разработке проекта, собранного за год открытых обсуждений. Фанаты участвовали в тестировании интерфейса, баланса и визуального стиля. Релиз запланирован на PC и консолях нового поколения, однако точная дата выхода и стоимость не раскрываются. Продолжающаяся работа включает оптимизацию для различных платформ и финальную полировку геймплейных систем.

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0

Комментарии