В циклах обучения тренировочными полигонами были Minecraft, Valheim, Goat Simulator 3, No Man’s Sky, Kerbal Space Program, Satisfactory, Hydroneer, Wobbly Life, Teardown, ASKA, The Gunk, Steamworld Build, Eco, Road 96 и Space Engineers
Видеоигры стали основной тренировочной площадкой для искусственного интеллекта SIMA 2 от Google DeepMind. Этот агент учится взаимодействовать с различными игровыми мирами, используя тот же интерфейс, что и человек – он видит изображение на экране и управляет с помощью виртуальных клавиатуры и мыши. Система демонстрирует способность осваивать разные игровые жанры, от выживания в Valheim до космических симуляторов вроде No Man’s Sky. Особенностью нового подхода стала возможность переноса полученных в одних играх навыков в другие, незнакомые проекты. Например, агент может применить понимание механизма добычи ресурсов из одной игры к сбору предметов в совершенно другой.
Процесс обучения строится на сочетании двух подходов. Сначала агент изучает записи игровых сессий реальных людей. Затем переходит к самостоятельным попыткам, где методом проб и ошибок улучшает свою эффективность в игровых сценариях. Каждое следующее поколение системы обучается на данных, собранных предыдущими версиями. Для проверки гибкости полученных навыков разработчики использовали процедурную генерацию миров через модель Genie 3. В этих искусственно созданных игровых ландшафтах, которые агент никогда прежде не видел, он сохранял способность ориентироваться и выполнять поставленные задачи. Такой подход с использованием игр как полигона для обучения рассматривается как важный этап в развитии более универсальных форм искусственного интеллекта.
Telegram
Google News
Дзен
Feedly
Комментарии