Здравствуй, дорогой друг. Мы немного опоздали, но все равно решили написать пару строк о том, во что мы поиграли в январе. Релизов было не густо, либо они не зацепили, поэтому сегодня на повестке дня горстка инди-хорроров и куча всего из бэклога.
Kiosk
Разнообразных симуляторов чего-либо огромное количество, а таких же проектов, но с припиской “хоррор” – немногим меньше. Kiosk – представитель как раз вторых. Игра является симулятором фаствудового ларька, со всеми вытекающими. Необходимо принимать заказы, готовить незамысловатую еду и отдавать все посетителям, забрав денежку. И хотя блюда здесь простые, но весьма разнообразные: начинается игра с хот-дога и гамбургера, а заканчивается с блинами, салатами и яичницей с сосисками. Для каждого блюда свой рецепт, свои ингредиенты и свое время на готовку. Причем тот же гамбургер может быть с горчицей, кетчупом, луком, латуком и помидором, а может быть без всего этого. Разнообразие заказов и блюд весьма неплохо заставляет сосредоточится на процессе, благо, что управление палки в колеса не вставляет. Все очень просто: ингредиенты на стол скинул, нож в них метнул, собрал с пола все что разлетелось и начинай готовку. Как чуть привыкаешь даже появляется какой-то ритм происходящего. Яйца через всю кухню летят на жарочную поверхность, булка для хот дога на разделочную доску, картоха во фритюр, а кофе в стену (почему-то это происходило со мной весьма часто). С выдачей заказов выеживаться тоже не надо – просто кидай все в покупателя и беги дальше по своим поварским делам, иногда выслушивая прохладные истории. И за всей этой кутерьмой очень легко забыть, что тут, вообще-то, есть хоррор составляющая. И это игре идет на благо, так как скримеры здесь великолепно всратые. Они абсолютно не страшные и предсказуемые. Но, справедливости ради, на один я попался, потому что сильно спешил выдать один заказ и продумывал как готовить следующее блюдо. Стоит игра 165 рублей в стиме, проходится за полтора часа, если не спешить, но при этом есть две концовки, возможность кидаться ножами и обмазать стены горчицей. Несмотря на простое исполнение прошел не без удовольствия.
Limoria
Еще один представитель коротенького хоррора, но на этот раз про лиминальные пространства. Но это не единственное, чем будет пугать игра: тут и скримеры, двигающиеся статуи, манекены, которые бегут по твою душу, когда на них не смотришь, и весь остальной набор уже классических пугалок. Тут даже есть сюжет, ну или что-то в этом роде. Весьма простая и понятная история про ошибки прошлого, их последствия и сожаления. Ну или как-то так, я не особо вникал. Игра проходится за пару часов и это был бы прекрасный образец простого хоррора на вечерочек, если бы не всякие “но”. Во-первых, Limoria на моем железе должна бы порхать как бабочка, жаль, что статтерила как последняя мразь. И изменение настроек графики не сильно помогало, просто в каких-то моментах все начинало лагать. Во-вторых, управление весьма кривое, а персонаж шатается нон-стоп, словно закинул за воротник пару стаканов светлого. В-третьих, тема лиминальных пространств в этой игре, как будто, полноценно на мне не сработала. Может быть, из-за перспективы или габаритов окружающих вещей, может из-за текстур, но то, что в других хоррорах может вызывать у меня дискомфорт и напряжение, здесь просто воспринимается на уровне мысли “ага, тут я, видимо, должен напрячься”. С другой стороны, игру делал один человек и стоит она в стиме на 100 рублей дороже киоска. На безрыбье можно и попробовать.
Butcher’s Creek
От этой игры у меня были определенные ожидания. Во-первых, это игра от разработчика Dusk и Iron Lung, которые мне весьма зашли, а во-вторых, при просмотре трейлера у меня в голове возникла мысль, что это очень похоже на любимый мной Condemned: Criminal Origins. И, судя по отзывам в магазине Габена, не только у меня. На деле же все не так радужно и интересно. Есть три варианта взаимодействия с окружением и противниками: удар, блок и пинок. Причем пинок почти не наносит урона, что особенно расстроило. Геймплей очень простой: идем прямо, бьем врагов в лицо, ставим блок если враги бьют лицо героя. Иногда встречаются интерактивные объекты, вроде вращающихся лезвий или взрывающихся банок – их пинаем во врагов, а потом бьем лица. Паттерны поведения у противников простые до безобразия, что убивает какую-то надежду на разнообразие. Все что требуется – это закликать каждого, кто попадается на пути. Количество кликов определяется оружием в руке и толщиной недруга. Видов оружия не мало, но разнообразия это не добавляет. Я постоянно брал то, что бьет больнее, чтобы делать меньше кликов, так как интереса как-то выеживаться или пробовать что-то другое просто нет. Но при этом, лично для меня, игру вытащила атмосфера. Герой попадает в лапы какого-то культа, члены которого крайне кровожадные, жестокие индивиды. Культ этот промышляет похищением людей и съемкой снафф фильмов с пытками и другими неприятными вещами. Герою необходимо собрать улики, сфотографировать места преступлений и выбраться на свободу, по пути убив каждого, кто мешает. Действие игры происходит в мрачных подвалах, заброшенных шахтах и лесопилках, а на фоне играет давящий и жуткий саундтрек. Причем саундтрек дал мне больше всего: от тихого эмбиента, до ритмичного и жесткого индастриала – каждая мелодия была в тему. Если вдруг знакомы с играми Дэвид Сзимански и они вам нравятся или хочется ненапряжно попинать культистов в мрачной атмосфере – эта игра может вам подойти, в стиме стоит чуть дешевле 400 рублей. Но если вы соскучились по Condemned и вам хочется разнообразной боевки и ощутить импакт от того, как вы впечатываете дверцу шкафчика засранцу в голову – лучше перепройдите Criminal Origins, она все еще крутая. Лично я так и сделаю, еще и накачу сверху модов на большие текстурки.
Poppy Playtime – Chapter 4
Серия данных игр всегда вызывала у меня какое-то любопытство. Во-первых, из-за того как завирусился монстр из первой части, а во-вторых, интересно будут ли развивать идеи или все скатится в самоповтор. И в четвертой части разработчики сели на оба стула сразу. Я прекрасно знал, что мне может дать эта игра: все те же милые, плюшево-мохнатые игрушки, которым добавили зубастые пасти куда попало. Но в этот раз навалили экспозиции, причем с горкой. Тут очень много про страдания работников фабрики, местного игрушечного населения, создателя игрушек и всех причастных. Все очень понятно, предсказуемо и криво. И, вроде как, развитие присутствует, но за этим совсем не интересно наблюдать. При этом определенные игровые сегменты вставлены только для того, чтобы растянуть время. Есть пара приятных сцен, которые задуманы не стыдно, но реализацию сильно портит кривое управление. Прям рекомендовать подобное я не могу хотя бы потому, что в сегменте инди-хорроров есть гораздо более крутые вещи, но если у вас тоже есть нездоровое любопытство к всякому нишевому – то почему бы и нет. Ну или если у вас есть дети, которым подобное интересно)
Бэклог:
GTA Vice City
Из-за одного стримерского ивента мне захотелось поставить старую классику и немного окунуться в детство. Ну что же, сказано – сделано. Скачан полный пак Definitive edition, который запускается без каких-либо нареканий. Меня встречает Сонни, Томми Версетти и, конечно же, вайб и музыка, которые выкручивают ностальгию. Но и тут же начинаются проблемы. Если визуальный стиль все также прекрасен, то освещение на персонажах ужасное. Всё очень тёмное и чрезмерно контрастное, а когда нам показываются Лэнса… Он, как в меме со смеющимся негром, заметен на экране только за счёт костюма. А когда мы доходим до контактного геймплея, заметно насколько плохо игра состарилась в плане механик. Стрельба корявая, бить в ближнем бою проблемно: стоишь к противнику чуть ближе или дальше – удар уходит в никуда. Геймдизайн, левлдизайн проседает чем дальше, тем хуже. На миссиях с кучей этапов играть уж очень дискомфортно. Возможно, я слишком избалован всеми возможными удобствами жизни в играх, но… Будто бы лучше уж пойти в ГТА 4-5, а остальное оставить ностальгирующим ценителям. Так что при переходе во второй остров, я решил удалить эту игру.
Shadows of the damned
Недавно ещё портанули старый проект с Xbox 360 – Shadow of the damned. Этот проект сборища японских друзей: Синдзи Миками (автор серии Resident Evil, The Evil Within), Акиры Ямаоки (бессменный саунд-дизайнер серии Silent Hill) и Suda51 (Lollipop Chainsaw, No More Heroes и тд.). И выдали они Это…. Шутер от третьего лица про латиноамериканского охотника на нечисть. Упор в игре на сортирный юмор, трэш ситуации и подачу. Акира Ямаока написал очень бодрый рок и он приятно слушается в отрыве от проекта. В своё время Shadows of the damned приняли не очень, а сейчас видимо какой-то бум неожиданных возвращений японских игр и пару месяцев назад игру отремастерили и выпустили на ПК. Недавно выходил и первый Dead Rising, и Lollipop Chainsaw (как раз проект Суды51). Только это были игры, в которые хорошо играли на старте и сейчас они сыскали аудиторию, как минимум благодаря поклонникам. А Shadows Of The Damned пришёл в абсолютно таком же виде, в котором он был на коробке. Это очень консольный проект с устаревшими механиками. Мне было масимально неприятно в нём передвигаться, целиться, стрелять. Весь этот сортирный юмор с тонной пошлости и эротизма не могут удержать мое внимание, чтобы хоть как-то перетерпеть прохождение. И вот два проекта я буквально отбросил просто потому, что они плохо играются в современных реалиях. Только если в ГТА я умудрился наиграть часиков 6, то этот удалил буквально на первом уровне после обучения. Игра, которая играется хуже чем первый House Of The Dead на игровых автоматах просто не интересна в современных реалиях.
Warframe
Посмотрев ролики по Warframe 1999, я заинтересовался и решил посмотреть что же там такое. Но это оказался не новый проект, а надстройка над основной игрой для хайлевел контента. Ну что… Пришлось скачать и пойти осваивать огромную игру с тонной контента с нуля. И знаете что? Или проект для этого никак не приспособлен, или же проект просто не для меня. Оказалось, что у меня уже есть древняя учетка и очень быстро стало понятно, почему я про нее не помню. Побегав часок, собрав по сюжетке новый фрейм, я заскучал абсолютно от всего. Немного пообщался с друзьями и пошёл в режим истории для как раз новых игроков. Там в итоге рассказывают немного психоделичную историю, оформленную в рогалик и вроде как даже играется бодрее. Особенно соулс-лайк часть без фрейма. Но пройдя сюжетку понимаешь, что тебе в этом рогалике проводить абсолютно в таких же циклах еще тонну времени, пока не прокачаешься… Короче, это беда почти всех проектов с огромным наследием контента за плечами. И мы об этом ещё поговорим чуть попозже. А варфрейм отправляется в удаление
Ratchet & Clank: Rift Apart
От скуки решил посмотреть на один из главных эксклюзивов Sony, который добрался до боярской платформы. Для меня это был новый опыт, так как ничего о вселенной или персонажах я не знал. И при этом никаких ожиданий от проекта Сони не было.
И, начнём с довольно неожиданной штуки для текущих реалий. Проект хорошо оптимизирован.
Да, он требователен к ssd, на сколько бы это не было мемом в рамках родной платформы игры. Тем не менее игра работает и стабильно. Вот только, к сожалению, использование основной фишки со сменой миров во время геймплея очень мало. Но учитывая как у меня проходил запуск ремейка tLoU, как сейчас недовольны запуском второго паука, можно порадоваться хорошей картинке и оптимизону на среднем железе.
Игра очень хорошо выглядит. Стилизация, проработка моделек и деталек прям радует. При этом в игре много разных биомов и все они хорошо читаемы и визуально отличаются. Есть и город в духе типичных далёких развитых галактик, и джунгли, и пустыни с отсылками на Гранд Каньон в Колорадо. Есть заброшенная и не заброшенная научная станция, где ты переключаешь состояние и время мира. Персонажи смотрятся как готовые сразу под производство игрушек, не уровень пиксара по прорисовке, но тоже радует. Так что за визуал зачёт.
За что не зачёт – это геймплей и баланс. С одной стороны, Ratchet & Clank: Rift Apart играется приятно: разнообразные уровни с кучей механик, пушек, калейдоскопом событий и уникальными фишками на каждой планете. Но стрелять и бить скучно. Боссфайты +- по одном паттерну. Полезных стволов где-то ну 50% и некоторые из них открываются только под конец игры. А это ещё надо учесть, что их необходимо качать, чтобы они были полезными/эффективными. И в конце этого без специального гринда не сделать. А на финальном файте отсутствие прокачанных пушек может очень даже аукнуться. Прогрессия будто очень аляповатая. В конкретных моментах ты можешь играть только с конкретными пушками, а игра не будет подсыпать тебе нужные патроны и ты просто бегаешь туда-сюда в надеждах что тебе выпадет снаряга. Иногда излишне аркадное управление просто мешает в общем месиве отстреливать монстров. И какого-то прям импакта от оружия нет, из-за чего вся игра ощущается полностью детской.
Что-то сказать про сюжет сложно. Абсолютно дженерик геройский мультик, где есть парочка смешных сцен, а всё остальное буквально для галочки. И это было смешно наблюдать человеку, который не знаком с серией. В самой игре тебе не говорится кто такие рэтчет и кланк, чем они знамениты, что за соратники, что за злодей. Было бы лучше, если бы внутрь игры добавили описание лора, а так как его нет, то у тебя абсолютно не работают никакие взаимодействия персонажей. И авторы это прекрасно понимали, потому что ни в какую глубину герои не идут. Получается, игроку показали всех знаковых персонажей серии, но новичкам не дают понять чем они знаковые и какая у них история. У нас есть парочка друзей, но в рамках сюжета два зверька меняются роботами и на игровом процессе и репликах это никак не сказывается
Про музыку и звук особо нечего сказать. Разве что мне понравилось как раскидывали звуки окружения и генерируемые персонажами в разные динамики при подключении Dualsense. Жаль, что эту фишку используют очень мало игр.
Игра неплохая, в целом на безрыбье и в ожидании порта игры года «Астробот» вполне пойдёт
League Of Legend
7 января вышел новый сезон в Лиге легенд и я почему-то решил вернуться поиграть.
И что тут сказать… С точки зрения геймплея это очень хороший старт. У нас два новых персонажа из Аркейна, две дамы Медарды. Сменили карту, добавили новых механик и объекты на карте. Немного перелопатили баланс и вроде как всё хорошо.
Но… разработчики начали очень плотно наступать на грабли. С новым сезоном они переработали систему наград, запихнув её в единый батлпасс. И в целом хорошо, тебе не надо отслеживать кучу непрозрачных систем, чтобы понимать где и что тебя ждёт. Но при этом они абсолютно профукали получение валюты, для открытия персонажей. Недавно вышел сезон Аркейн и шикарное промо начала нового сезона, что явно говорит: новых игроков ждут. А этих самых игроков встречает отсутствие возможности покупать персонажей. Отлично, Riot Games.
А для новичков LoL-a есть проблема с онбордингом, какую я описал в Warframe. В игре много механик, ролей и устоявшаяся мета по разделению линий. И с этим почти нормально не знакомят игроков. Нету хоть какого-то объяснения о нововведениях сезона для уже играющих. Весь месяц я встречал людей, которые не понимают ценности нововведений и что от них теперь требуется.
И вроде как сделали «лёгкий режим». Это такое новшество, которое позаимствовали из доты (режим турбо). Я в него залипал на пару недель, пока не вышла Мэл Медарда. Это довольно подпивасный режим, где игроков меньше наказывают за ошибки на линии, где ускорен темп получения вех и наград. Тут можно потестить новые сборки, без опаски что ты за 15-20 минут не соберёшь даже корбилд. Но из-за других таймеров этот режим очень плохо сказывается, если ты собираешься играть ранговые игры. + там иногда такие пики что «о мой бог».
А тут вот спросите: а нафига тут вообще про лол говорят, мы тут ток доту шпилим. Этот лол нам не нужон. И тут вот смотрите, Рекриент стримит лол, Никс уже взял себе трёх-четырёх коучей по лиге. Звучит как какой никакой медийный ренесанс в нашем регионе.
Комментарии