“Своевременный” обзор на Assassin’s Creed: Valhalla

Вдалеке блестят молнии. Даже сквозь дикий рев ветра и беспощадные удары волн отчетливо слышны раскаты грома. Десятки драккаров с гордо поднятыми парусами мчатся вперед к берегу, где их ждет разрушительный град огненных стрел. Крик воинов, рвущихся на славный бой, дает отчетливо понять: никто не отступит. Их всех ждет славная битва, о победе в которой будут слагать песни и легенды. Или же… Прямой путь в Вальгаллу.

Нет, это не выдержки какой-либо саги о славном походе викингов. Всего лишь одно из множества действительно интересных событий в Assassin’s Creed Valhalla. С вами скромный автор сайта GamerBay, и это краткий обзор недавно вышедшей саги о викинге, по имени Эйвор, с элементами лора Креда Убийц.

Знаю, что обзор на игру “чутка” задержался, но при моём рабочем графике и последующим выходом “Киберпанка” ежедневные двухчасовые сессии в “Вальгалле” немного затянулись. Я прошёл игру полностью, помимо прочего просмотрел десятки видеоматериалов, чтобы создать окончательное мнение о ней. Потому, прежде всего, хочу заметить, что при моем столь продолжительном пребывании на просторах средневековой Англии, мне неоднократно приходилось складывать параллели с предыдущими играми серии. Ведь ещё недавно я успел убить в двух предыдущих частях о “скрытых убийцах” очень много времени. Одна только “Одиссея” увлекла меня более, чем на сто часов. Молчу уже об “Истоках”. Потому, владея небольшим опытом прохождения предыдущих частей, я неожиданно открыл множество деталей, которые на первый взгляд совсем не отличают сегодняшнего гостя от его предшественников. При более глубоком погружении конечно не откроются глаза на какие-либо невероятные “инновации” в серии, но вполне возможно разглядеть ворох нового опыта и интересного контента. Начнем по порядку.

Самое первое, что бросается в глаза – это слегка доработанная постановка сцен. Зачастую, когда интрига в сюжете подходит к своей кульминации, уже вот-вот предстоит встреча с главным антагонистом истории, игроки в итоге получали небольшой диалог с выбором “убить или помиловать”, что не передать словами, как разочаровывало. Анимации во время взаимодействия с неписями явно были вдохновлены заслугами Андромеды. Но всё не было слишком ужасно – встречались и действительно удачные эпизоды. Но их на один только сюжет Одиссеи было от силы штуки три. Сейчас же ситуация значительно лучше. Во-первых, проработанные сцены встречаются гораздо чаще не только походу главной истории, но даже при убийстве очередного культиста. Правда, в большинстве случаев они не имеют никакой смысловой или лорной нагрузки. Во-вторых, значительно улучшено качество сцен. Проходя историю, мне удалось немало поудивляться развивающемуся действию. Множество умело срежиссированных сцен держат игрока в напряжении и редко когда приходиться заскучать.

Боевая система. Теперь ввиду того, что сами движения главного героя заметно медленнее, чем у других протагонистов серии, более затянутым кажутся как паркур, так и передвижение в целом. Но боевка, по ощущениям, стала совсем чуть-чуть более похожей на адекватную слэшерную. Прошу вас удержаться от кидания просрочки в автора текста – хочу сперва объясниться. Помимо небольшой медлительности, отчетливей стал чувствоваться удар героя. Он стал казаться чуть более увесистым, на что охотно реагируют и сами враги. Болванчики после размашистого удара то и дело отступают и пытаются укрыться за щитами, а то и вовсе падают. Более приятное нововведение, чем в той самой “Одиссее”, где враги не были заинтересованы активным попаданием копей под их рёбра. Увы, но даже при столь приятной доработке осталось множество не самых приятных деталей. Кривость анимации как самого удара, так и добивания – иногда протагонист наносит удар совсем не в ту сторону, в которую его направлял игрок. Он буквально сам решает кого ему бить, абсолютно игнорируя команды геймера. Плюс количество анимаций добивания несколько ограничено – раз за разом нам предстоит видеть одинаковые сценки убийства. Но даже при всех минусах я вполне могу ответить, что она имеет лучшую проработку чем в двух предыдущих играх серии.

Исследование мира стало разнообразнее и чуть увлекательней, чем та же зачистка сотен знаков вопроса по безграничным просторам Греции или Египта. Хоть и совсем не поменяла своей сути. Как и прежде, глобальная карта содержит целый ворох событий разного толка. В основном, они делятся на четыре типа – Сокровища, Артефакты, Тайны и Члены древнего Ордена.

С сокровищами всё банально и просто: вас всегда ждет сундук с добычей, ресурсами и экипировкой. Ради некоторых из сундуков нам предстоит грабить целые монастыри, попутно сжигая дома крестьян. Только столь варварским методом можно получить добычу для возведения новых домов в своем поселении, что открывают новые возможности для прокачки, кастомизации и даже новую ветку сюжета. Редко в сундуках можно найти элементы новой экипировки, которую Эйвор может сразу же на себе примерить. Интересное нововведение в серии – вся броня и оружие в игре имеют примерно равную полезность, без учёта уровней. Можно со стартовым топором всю игру пройти, даже не почувствовав сложности. Главное, вовремя повышать качество своей экипировки у кузнеца и ресурсами усиливать самому. Сами же ресурсы в избытке попадаются в большинстве сундуков. В наиболее редких случаях можно наткнуться на книги с новыми активными навыками для персонажа, которые в итоге неплохо так разбавляют боевую составляющую игры.

Артефакты – это небольшие коллекционки. Либо римские маски, в обмен на которые мы сможем более красочно кастомизировать свое поселение, либо листки с набросками новых татуировок для персонажа, которые, как и шанти в Assassin’s Creed: Black Flag, ещё нужно успеть догнать. В конце концов это может быть карта спрятанного сокровища, в поисках которого нет ничего сложного.

Тайны – небольшие побочные миссии. Их очень много, но продолжительность таких активностей обычно длится не более пяти минут. Идеальный выбор для гринда прокачки уровней. Среди всех этих побочек прежде всего выделяются две активности: охота на легендарных зверей и баги Анимуса. Охота неплохо так поможет украсить ваше жилище головами весьма экзотических существ. Баги Анимуса – это небольшие головоломки, после решения которых нам открывают секретную концовку игры, что буквально переворачивает всё понимание лора с ног на голову. Советую их не игнорировать.

Про самих членов Древнего Ордена уже и говорить нечего. Мы их видели в предыдущих играх и прекрасно знаем, как их необходимо истреблять. Одних мы находим по сюжету, про других узнаем выполняя простенькие активности в открытом мире. Третьих, а точнее Ревнителей, которые никак не скрываются, игрок и вовсе может просто встретить на своем пути. Убивать их всех не обязательно, но если вы всё же дойдете до конца, только тогда вам откроются некоторые секреты и интересные заговоры внутри их Ордена.

Помимо базовых механик в игре изменили подход к исследыванию открытого мира. Как и прежде, для разведки местности главный герой использует своего ворона. Но в отличии пернатых собратьев из предыдущих частей, он не способен пачками помечать врагов. Теперь наш крылатый “дрон” способен только установить новый ориентир для нахождения сокровища и увидеть с высоты примерную область для прохождения задания. Все остальные умения отходят к более раскрывшему свой потенциал “взгляду Одина”. Теперь только благодаря этому взгляду мы можем на время пометить врагов, точно узнать где же припрятано сокровище или где в округе найти маркер миссии. С одной стороны, протагонисту сперва приходится врываться на охраняемую территорию и только потом узнавать о всех противниках в округе. С другой, это кажется куда более удобно и по факту тратит куда меньше времени, чем разведка с воздуха.

На счёт сюжета скажу лишь то, что на глаза сразу бросается талант сценариста предыдущих частей. Начало истории словно прямиком из лучших саг. Мы застаем героя во время славного пира, который быстро превращается в месиво из огня и крови. Наш протагонист, в силу своего слишком юного возраста, делает попытку спастись – заведомо неудачную, так как теряет контроль над лошадью и падает с обрыва. Волею милосердной судьбы, его настигает голодный белый волк, который всеми силами своей могучей челюсти, пытается прервать мучения главного героя. Только вот подобное развитие событий не слишком по нраву нашему герою, а потому, дотянувшись до топора, Эйвор таки сумел нанести удар и в итоге не дать прерваться своей жизни. Можно сказать, что только после этого момента история персонажа действительно начинает набирать обороты и иметь немалую ценность для лора серии.

Уже спустя множество лет спустя (или примерно два часа геймплея), Эйвор со своим кланом настигает берегов королевства Мессии, где в скором порядке создает свое поселение. Для его развития нам предстоит заключать союзы с соседними государствами и даже целыми королевствами. Заключение очередного союза открывает новую цепочку сюжетных заданий, которые необходимо выполнить для успешного исхода. Многие из этих миссий действительно увлекают, очень редко даже способны зацепить. Но это только по началу. Чем дальше зарываешься в дебри английских лесов, тем больше замечаешь, насколько ненужными кажутся некоторые сюжетные главы. Будто небольшую цепочку побочных миссий растянули по времени и сделали обязательными. Концовка последней главы по своему трогательна, но до банальности добра к протагонисту. Чего не скажешь на счёт событий в реальности, вне зоны воспоминаний Анимуса. Но об этом я не стану рассказывать, так как любой факт об этой истории – один сплошной спойлер. Могу лишь намекнуть, что в этот раз история выдалась очень недурной. В кои-то веки действия Лейлы Хассан имеют смысл и придают глубину глобальной истории. Да и окончание самой истории рождает немалый потенциал для её развития в будущих частях.

А теперь главный вопрос, которым задаешься сразу после запуска игры. При чем же здесь ассасины?

Ответ есть, хоть он и будет немного неоднозначным. В истории в основном фигурируют только предки всеми любимых “убийц”. Незримые занимаются всё тем же, чем по канонам всегда занимались их последователи. Точечно наносят удары по последователям крупного ордена для сохранения равновесия и свободы в обществе. Только вот главный герой так и не станет одним из Незримых. Эйвор прежде всего викинг – его жажда славы и конечная цель в виде попадания в Вальгаллу не дают идеалам Незримых хоть какого-то шанса развиться в его сознании.

Дано ли нам по ходу игры увидеть какое-либо развитие организации со времен Истоков? В некотором роде да. Викинги, как и сам главный герой, прибывают в Англию через значительное количество времени после того, как все представители Незримых покинули остров. Благодаря трусости и неправильному расчёту их местного лидера, организация была вынуждена собрать остаток сил и попросту бежать, ввиду крайне негативного отношения к их представителям среди местных племен. А потому все записи событий и вообще какие либо упоминания о Незримых наш главный герой может застать только в их покинутых убежищах. Ещё стоит заметить, что научная фантастика, которая была двигателем глобального сюжета в прошлых частях, теперь вышла на передний план. Немного странно наблюдать, как влияние рассказа о древней цивилизации на историю в целом куда сильнее ощущается, чем само повествование об ассасинах, в игре по их мотивам.

В целом Assassin`s Creed Valhalla в первую очередь – работа над ошибками предыдущих частей. Возможно, не самая удачная и местами немного халтурная, но в конце концов, играть очень даже увлекательно. По прежнему нам доступно огромное множество активностей, контента, небольших историй и вышек. Знакомые механики, которые преследуют нас прямиком из самой первой игры. Неплохой сюжет – как местный, так и глобальный. Их огромный плюс – это умение держать интригу до самого конца. А ведь я еще не упоминал насколько в игре красиво проработанный мир и графика в целом! Хоть на этом, изначально многие обзоры и ставили акцент. Внутриигровой саундтрек весьма неплохой, хотя при свободном изучении мира нам 90% времени придется слушать собственные шаги. Но в конце концов только вам решать насколько игра хороша, так как в этом обзоре было лишь субъективное мнение одного автора. Здесь мой скромный расказ подходит к концу. Единственное, чего бы я хотел добавить – чтобы у вас всегда были удачные набеги и хмельного мёда на пиру!

Наша система оценок.
Поделиться записью:
Комментарии 0

Комментарии

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии