S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля

Великолепнейший шутер, пропитанный всеми ужасами и прелестями Зоны

Довелось мне познакомиться с данной игрой поближе (про серию игр S.T.A.L.K.E.R. слышал каждый) в этом году. Сразу хочу отметить, что игра все время притягивает к себе внимание: начав в нее играть, тебя уже не отпускает. Но лично я для себя подчеркнул небольшой ряд недостатков данного проекта, который немного подпортил впечатление. Чтобы выделить все важные детали, я применю стандартную схему “плюсы и минусы”. Итак, перейдем к разбору:

Плюсы:

Сюжет. То, что начинает цеплять с самого начала. Кто такой Стрелок, что с нами случилось, что происходит в Зоне? С этим нам предстоит разобраться. Здесь присутствует нелинейность, что очень радует и оставляет приятные впечатления.

Атмосфера. Не менее важная особенность Тени Чернобыля. Невозможно остаться равнодушным, глядя на заброшенные дома Припяти, на ландшафт Кордона и на остальную разруху этого места.

Озвучка. Она прекрасна. Один Сидорович чего только стоит! А про культовые фразы, по типу “Мля, маслину поймал!” я вообще молчу. К сожалению, такой экспириенс вряд ли испытают англоязычные игроки.

Оружие. Достаточно разнообразно и хорошо проработано. Как же приятно пострелять с родного АКМ или СВД!

Графика. Лично я играл без модов, со стандартной графикой. Не спорю, что для 2018 уже не то, но, честно, я забывал, что это игра 2007 года, играя в нее. Мир проделан довольно добротно, этого нельзя отрицать.

Минусы:

Озвучка. Вы удивлены? Сейчас объясню! Дело в том, что из-за урезания сроков разработки игры и не самого большого бюджета, озвучка в игре выполнена хоть и хорошо, но ее довольно мало. Печально.

Музыка. Для меня — это самый критический недочет. Вы можете сказать, что так оно и надо, что мы в заброшенном месте, где мало людей, но много опасностей, тишина придает игре некую таинственность, а игроку — страх перед неожиданностью, но музыка придала бы Сталкеру намного больше атмосферы, музыка никогда не бывает лишней. Однако отмечу: игровой OST в интро выполнен шикарно, а некоторые звуки (игровой фон) порой даже пугает.

Баги: В основном это касается мини-карты. Иногда, когда нужно выполнить задание, нет отметки на карте, куда нужно идти. Мелочь, но неприятно.

Стрельба. Чисто имхо, но начальном этапе игры стрельба кажется немного деревянной и неточной. Возможно, я просто не привык, однако впоследствии эта проблема исчезает, особенно, когда Вы приобретаете новое оружие.

Каков же итог?

Сразу видно, что игра сделана с душой, разработчики постарались добавить все, что планировали, но из-за некоторых обстоятельств пришлось некоторый геймплей и другие фичи вырезать. У GSC получилось сделать шутер про Зону, в который приятно играть, несмотря на некоторые косяки, а впечатления, полученные от него, врезаются в память и остаются там надолго. Об игре всегда вспоминаешь с теплом. Я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с данным проектом, а позже и со всей серией игр, ведь это — игровая классика. Это то, во что должен поиграть каждый уважающий себя геймер.

Автор(наш подписчик) : @stasy4

Следите за нами в сети:

Поделиться записью
Комментарии 0