Death Stranding…stick or rope

Death Stranding…сколько было шумихи вокруг этого проекта. Игру анонсировали в 2016 году на выставке Е3, где показали дебютный трейлер и с того момента ажиотаж вокруг этой игры рос с каждым днем. Прошло уже 2 месяца как игра доступна на PS. И можно ней немножечко поговорить.

Для начала поделюсь своим мнением и впечатлениями. (Без спойлеров)

    Я ждал выхода игры с самого первого трейлера, это одна из игр, ради которой я купил себе Play Station. Ждал предзаказ, потом ожидал релиз и вот игра вышла. Лого студии Кодзимы, потом текст и знаменитая цитата про палку и веревку, а дальше Low Roar и шикарные пейзажи постапокалиптической Америки вот тут я и понял, что ждал не зря.
Потом начался геймплей и он мне по началу не очень нравился, потому что его слишком часто и слишком надолго перебивали кат сцены. Повествование началось слишком резко, что куда, кто я…почему сын президента курьер и куча других вопросов. Но чем больше я вникал в мир Deаth Stranding, тем легче мне становилось таскать грузы. Когда я впервые вышел из узла и увидел перед собой непаханое поле приключений. Когда ты бежишь выполнять свой первый заказ по полю, а возвращаешься уже по тропинке, когда еще не освоился в карте, но добрые курьеры уже поставили метки. С каждой главой было все интересней познавать этот мир со своими правилами и законами. Эта игра где тебя не кидают с первых часов на амбразуру, где надо всех уничтожить, а просто симулятор туриста/курьера/строителя. Тут ты пытаешься быть полезным, строишь мосты через реки, прокладываешь короткие тропы, оставляешь подсказки для путников. Да, есть и плохие стороны, транспорт в этой игре ЭТО НЕЧТО. Но мне кажется что его добавили что бы люди, которые хотят пройти игру быстро не жаловались, лично я предпочитаю использовать канатки, погрузчики и контуры. Боевка плохая, но ведь это и не боевик или файтинг. Кроме этого в игре есть много чего интересного. В какой еще игре можно помочиться на врагов? А где тебя еще заставят доставлять пиццу? Или во скольких играх можно найти такое огромное количество камео? Тут даже есть камео самого Кодзимы.
А что насчет музыки? А музыка там идеальна, знаете чего не хватает? Наушников, что бы можно было ходить по красивейшим пейзажам или горам и наслаждаться в полной мере.
Сюжет пройден мною в течении 100 часов(общая длительность кат сцен 10-11 часов), можно и быстрее, но зачем, после сюжета я еще набегал часов 40 и почти добил платину. Сам сюжет достаточно интересный, но его слишком часто повторяют и это начинает надоедать. Концовка с такими поворотами, что не все голливудские фильмы так могут закрутить. Все персонажи до единого прописаны идеально, имеют мотивацию и за ними интересно наблюдать.
«Death Stranding» нечто иное, как противоположность фильмам Марвел, только в гейминге, когда сейчас все бегают в батл рояли, экшены и RPG, эта игра заставляет задуматься и порассуждать. Там достаточно интересный лор, письма и интервью, которые приходят от выживальщиков, множество метафор и параллелей. Так что если играть в игру чисто ради побегать и пострелять, то будьте добры, проходите мимо, ведь “Death Stranding” игра не об этом. Хоть в этой игре и есть палки, но ты хочешь использовать веревку. И что бы кто не говорил, но Кодзима – гений.

Разработка игры:

Хидео Кодзима о кастинге:

    Хидео Кодзима потратил очень много времени что бы задействовать в своей игре актрису Линдси Вагнер («Бионическая женщина», «Круиз смерти»), ведь он знал что она не захочет принимать участие в проекте, в котором пропагандируется насилие. Кодзима подготовил презентацию на несколько часов и представил ее Вагнер. До этого  сама Линдси изучила работы Хидео и увидела что они наоборот были посвящены темам антиядерной войны. Во время презентации Кодзима объяснил концепцию, на которой он хочет построить игру, она основывалась на рассказе японского писателя Кобо Абе и игра как раз начинается с этой цитаты.

«Веревка и палка, два древнейших инструмента, изобретенных человеком. Веревка, чтобы притягивать хорошее. Палка, чтобы отгонять плохое. Они стали нашими первыми друзьями и помощниками. Где были люди – там всегда появлялись веревка и палка».
Кобо Абэ, «Веревка»

Кодзима хотел создать игру не похожую на другие, где основным инструментом служили палки, то есть оружие, он хотел сделать так, что бы люди научились пользоваться веревками.
После презентации и разговоров с Хидео, Линдси все же отважилась принять участие в игре, она доверилась Кодзиме.
Позже Хидео Кодзима описал процесс знакомства с Линдси Вагнер как завоевание доверия и то как она доверилась ему, он верил Норману Ридусу («Ходячие мертвецы», «Святые из бундока»), Мэдсу Миккельсену («Доктор Стрендж», «Полар») и Леа Сейду («Жизнь Адель», «007: Спектр»). Они все были готовы участвовать в создании игры.
В обоих случаях, хотя у Кодзимы была какая-то рабочая документация для игры, у него не было готового сценария, поэтому он должен был объяснить свое видение им обоим.
«Единственный способ сделать это – обменяться с ними видением и темой проекта, чтобы они поверили мне», – сказал он.
Агент Мадса Миккельсена сказал Кодзиме после того, как Миккельсен принял участие, что Хидео был «первым и последним человеком, с которым Мадс согласилась работать без готового сценария».
К Норману Ридусу, Хидео Кодзима пришел в январе 2016, кода еще не было ни сценария, ни планов, а просто рассказав что он хочет создать нечто и сказал что хочет сделать его главным персонажем, на что Норман сразу же согласился. Позже Ридус сказал что хотел попробовать что то новое.

«Я хочу сохранить баланс между авторством и развлечением. Иногда я смотрю очень художественные фильмы, независимые фильмы, но я действительно хочу достичь баланса, чтобы люди, которым нравятся инди-фильмы и фильмы Marvel, могли наслаждаться этой игрой».
Хидео Кодзима

Кодзима сказал, что эта секретность, окружающая игру, отчасти является реакцией на социальный, открытый, управляемый рекламой мир, в котором мы все живем.
«Мы живем во времена социальных сетей», – сказал Кодзима. «В это время люди просто хотят немедленных ответов, а не просто ответов, они также хотят знать, что они чувствуют. Это хорошо, это плохо. Это игра, которая мне нравится. Это игра, которая мне не нравится. Они хотят получить ответы на свои вопросы ».
Но Кодзима пришел к выводу, что рекламный подход к выпуску игры – плохая идея.
«Это похоже на математическую задачу, когда знание ответа не так важно», – сказал он. «Важным моментом является процесс получения ответа».
По его словам, маркетинг игр создает упущенную возможность, она раскрывает слишком много игры и разрушает самую важную часть того, что делает игру игрой, – интерактивное путешествие.

«Я не хочу отнимать у игроков самое интересное».

Музыка в игре:

    Выбор музыки для трейлеров Death Stranding проходил в некотором роде по той же схеме, что и кастинг Нормана Ридуса и Мадса Миккельсена. Кодзима работает с теми людьми, которые ему нравятся. 

    О Low Roar он узнал случайно во время путешествия по Исландии. Его водитель рассказал о местном магазине музыкальных дисков. Хидео влюбился в музыку, которая там играла и купил альбом. После он решил, что песни этой группы должны попасть в его игру.

    Песню из последнего трейлера Death Stranding — Asylum for the Feeling — записал Мичихару Симода. Silent Poets это его сольный проект. У него также есть и небольшое кафе, куда нередко заходил Кодзима.

Там «невероятно вкусная» еда. Однажды Симода в разговоре с Хидео упомянул, что у него скоро выйдет первый за 12 лет альбом. Когда геймдизайнер послушал песню из трейлера, в его голове появились образы, как Сэм — главный герой DS — бредет по равнинам.

    Sony всячески поддерживало процесс создания игры, подключило артистов своего лейбла для создания музыки, сопровождающей игрока. Специально для игры группами Chvrches,Au/Ra, Alan Walker, The Neighbourhood,THE S.L.P., Major Lazer и Bring Me the Horizon были написаны песни, которые будут использоваться в ней.

Выступление Chvrches на The Game Awards, где “Death Stranding” взял призы в таких номинациях как “Лучшая игровая режиссура”, “Лучший саундтрек”, Лучшая актёрская игра” Мадс Миккельсен (в роли Клиффа в игре Death Stranding).

   А это клип группы Bring Me The Horizon.

А клип Major Lazer & Khalid – Trigger вообще снят на игровом движке и с кадрами из игры.

    Основным композитором и аудиорежиссёром Death Stranding выступил Людвиг Форсселл, работавший также над саундтреком предыдущей игры Хидэо Кодзимы Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. В работе над музыкальным сопровождением игры Форсселлу помогал другой композитор, Джоэль Корелиц. В то время как во многих ключевых сюжетных сценах игры звучит музыка других исполнителей групп, музыка Форсселла сопровождает и иллюстрирует геймплей. Форсселл описывал для Корелица планируемый саундтрек как «обескураживающий, агрессивный, неослабевающий… современный, эпический, кинематографический звук», при этом избегая тех инструментов, которые обычно ассоциируются с подобной музыкой — чтобы звучать свежо и необычно. Корелиц подготовил для Sony 10 пробных фрагментов — чтобы добиться гулкого звука, он стучал по разным предметам вроде ящиков и пластмассовых баков и семплировал получившиеся записи — «странный процесс для странной игры». В процессе работы Форсселл, Корелиц и звукотехники Sony даже посетили магазин строительных товаров Home Depot и скупили там множество разных предметов, из которых, на их взгляд, удавалось извлечь интересные звуки. Они также пытались модифицировать звук предоставленного им фортепиано, подкладывая под струны шурупы и игральные карты, ударяя по клавишам резиновой киянкой или садовыми граблями.

Главные герои:

Образами для главных героев послужили

 

Норман Ридус(Сем Портер-Бриджес)

Мадс Миккельсен(Клифф Унгер).

Также Кодзима привлек к своему проекту ряд знаменитых персон:

Трой Бейкер(Хиггс)

Линдси Вагнер(президент Бриджет)

Эмили О’Браян(озвучка)

Маргарет Куэлли(Мама)

Николас Виндинг Рефн(Хартмэн) Даррен Якобс(озвучка)

Томми Ерл Дженкинс(Дайхардмэн)

Леа Сейду(Фрэджайл)

Гильермо дель Торо(Дэдмэн) Джесси Корти(озвучка)

А также в игре было замечено около десятка камео

  1. Фанат люденсовДжефф Кили

Одно из ранних камео в игре принадлежит канадскому ведущему Джеффу Кейли, организатору ежегодной церемонии награждения The Game Awards и хоста других видеоигровых ивентов. Кейли – известный друг и фанат Кодзимы, он неоднократно посвящал речи геймдизайнеру во время The Game Awards и публично поддерживал его после ухода из Konami.

В игре персонажа Кейли можно найти почти сразу после начала Эпизода 2 – визит к нему не обязателен для прохождения. Он с большим энтузиазмом расскажет герою о «людях играющих», то есть homo ludens и о некой необычной игре, которая сблизит весь мир. Подразумевая, конечно, Death Stranding.

  1. МузыкантДанчи Миура

Миура – популярный в Японии певец, танцор и хореограф. В игре можно услышать его композицию Pop Virus.

Он находится в Распределительном центре на Западе от Столичного узла – его довольно легко пропустить. Если выполнять заказы Музыканта, персонаж подарит Сэму гармонику, на которой можно играть во время отдыха, нажимая сенсорную панель DualShock 4, и тем самым поднимать настроение младенца ББ.

 

  1. МастерГерман Хульст

Герман Хульст — один из сооснователей студии Guerilla Games, выпустившей Horizon: Zero Dawn, с недавнего времени он возглавил PlayStation Worldwide Studios. Death Stranding, кстати, сделана на движке Decima Engine, созданном студией Германа. Также с разработкой игры помогали около 70 сотрудников Guerilla.

Вы придете к Мастеру по сюжету почти в самом начале Эпизода 3. За выполненные заказы он подарит боласган, довольно эффективное нелетальное оружие против противников-людей.

  1. ИнженерДзюндзи Ито

Популярный автор манги известен в первую очередь по хоррору «Спираль» про городок, жителей которого свели с ума пугающие спиральные символы. Дзюндзи должен был поработать с Кодзимой над Silent Hills, но игру отменили, а Хидэо покинул Konami и занялся совсем другим проектом.

Вы встретите Инженера по ходу сюжета в Эпизоде 3, а заодно получите от него крайне полезный силовой контур – экзоскелет, значительно увеличивающий грузоподъемность Сэма.

  1. РежиссерДжордан Вот-Робертс

Как и в игре, в реальной жизни Вот-Робертс известен как кинорежиссер. Самый известный его фильм – «Конг: Остров черепа». Сейчас он работает над экранизацией Metal Gear Solid.

Режиссера можно найти в пустынной местности на юго-востоке от Южного распределительного центра у Озерного узла.

  1. Томас СазерлендЭдгар Райт

Кодзима включил в игру одного из самых эксцентричных режиссеров комедий, Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве»). С ним вы будете видеться часто – он возглавляет Южный распределительный центр у Озерного узла.

  1. КоллекционерХироказу Хакамура

Хамамура – влиятельный человек в сфере японских СМИ и бывший главный редактор игрового журнала Weekly Famitsu. Его появление в игре стало причиной сканадала: редакторы Famitsu выставили Death Stranding максимально возможный балл, а игроки увидели в этом конфликт интересов.Примечательно то, что его персонаж в Death Stranding помешан на винтажных игровых консолях от Sony.

Убежище Коллекционера расположено в скалистой местности на юге от Южного распределительного центра – неподалеку можно найти и изображение лиса Неки, официального маскота Famitsu.

  1. Алекс УэзерстоунЭрролсон Хью

Хью – глава бренда футуристической одежды ACRONYM, который очень почитает Кодзима. Дизайнер выпустил модную коллекцию, вдохновленную Death Stranding – она включает куртку J1A-GT, которую носит главный герой Сэм.

Уэзерстоун предстает в игре в виде медика, живущего на Метеостанции.

  1. Блуждающий МСКонан ОʼБрайен

О’Брайен известен в США как ведущий собственного вечернего шоу и один из сценаристов «Симпсонов». В своей передаче Конан регулярно показывает видеоигры в свойственной ему комичной манере. Ради Death Stranding он даже слетал в японский офис Kojima Productions, где посмотрел трейлер и прошел сканирование для камео.

В игре О’Брайена можно встретить, посетив Косплеершу – ведущий появится в качестве ее мужа. За выполненную доставку Сэм получит от пары в подарок капюшон-выдру – очень милый предмет одежды, позволяющий герою быстрее преодолевать реки.

  1. Курьер-ветеранСэм Лейк

Сэм Лейк – писатель, известный среди геймеров благодаря работе в Remedy Entertainment над играми вроде Max Payne, Alan Wake и Control. К тому же Лейк подарил внешность Максу Пейну.

Курьер находится на юго-западе от Темпоральной фермы в Эпизоде 3.

  1. Филипп НортТомми Виркола

Еще один любимый Кодзимой режиссер, норвежец Виркола, известен как автор двух частей «Операции «Мертвый снег» про зомби-фашистов и блокбастера «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером.

Режиссер возглавляет Северный распределительный центр Горного узла.

  1. Сын писателяМанабу Макине

Макиме больше всего известен по книгам «Великолепный человек-олень» и «Принцесса Тойотоме», по которым снимали фильмы и сериалы. Также писатель является большим фанатом серии Metal Gear.

Сын писателя живет в самой юго-восточной точке карты.

  1. Чарльз КханАсад Кизилбаш

Небольшое камео досталось и действующему вице-президенту PlayStation Productions, Асаду Кизилбашу. Его можно встретить в северной точке Горного узла.

В игре, которой главный герой должен налаживать связи, Хидео Кодзима сам показал на сколько много у него связей по всему миру и как он их задействовал.

Еще немного пасхалок:

Silent Hills

Если вы решите прогуляться по Столичному Узлу, то отыщите улицу, архитектура которой отличается от постапокалиптических руин и стерильного модерна «Бриджес». Все потому, что этот закоулок — точная копия затянутой туманом улицы из играбельного тизера Silent Hills, которую хотели выпустить в 2016 году, но в итоге отменили. Игра планировалась как перезапуск легендарной хоррор-серии Silent Hill, в ее разработке принимали участие сам Хидео Кодзима, актер Норман Ридус и режиссер Гильермо дель Торо.

Game Over

Фанаты Metal Gear Solid не могли не заметить знакомый шрифт на заднем плане, который перекочевал в Death Stranding прямиком из первой части культовой стелс-серии.

Horizon: Zero Dawn

В первый раз сложно не обомлеть от такой картины. Вообще, отсылок к Horizon в Death Stranding тьма. Можно встретить голограмму Элой, а некоторые задания Сэму выдает глава студии Guerilla Games Герман Хульст. Он, кстати, недавно пошел на повышение и теперь руководит всеми внутренними студиями Sony.

Причина всех этих пасхалок проста. Death Stranding использует графический движок Decima из Horizon: Zero Dawn. Его японскому геймдизайнеру дали бесплатно. Он и отблагодарил!

С днем рождения!

В самом начале игры вас просят ввести дату своего рождения. И если вы зайдете в Death Stranding в назначенный день, то на столе в личном посещении вас будет ждать торт, а в одной из заставок с праздником поздравит сам Мадс Миккельсен.

Появление Клиффа

Кодзима не раз заявлял, что его тело на 70% состоит из кино. Отсылок к фильмам в Death Stranding и правда не счесть. Но вот моя любимая: один из персонажей, Клифф, появляется точь-в-точь как герой легендарной сцены из фильма «Апокалипсис сегодня».

Люденсы

Маскот Kojima Productions играет роль в сюжете, но чаще используется шутки ради. Так, в игре есть персонаж с прозвищем «фанат люденсов» (его роль исполняет американский игровой журналист Джефф Кили), который регулярно присылает на внутриигровую почту дурацкие сообщения. А фигурки люденсов можно разбрасывать по миру в виде голограмм.

Хиггс ломает четвертую стену

Хиггс — еще один злодей в Death Stranding. Но появляется он где-то на 10 часу геймплея. Поэтому одна из первых его фраз адресована не Сэму, а игроку. «Что, устал гриндить?», — с усмешкой спрашивает он. Это пример излюбленного метода Кодзимы рушить «четвертую стену» — грань между произведением и зрителем.

Хидео Кодзима

Без этого не могло обойтись. Сам создатель является Сэму в одном из ночных кошмаров.

 

 

Добавить комментарий