Косплей. Истории. Данил

Поделиться записью:

Не так давно мы решили поинтересоваться у наших подписчиков хотят ли они заняться или уже занимаются косплеем.

Оказалось, что 16 человек так или иначе связаны с этим удивительным направлением гик-культуры.

Мы попросили связаться с нами и первым это сделал начинающий косплеер Данил. Он живет в замечательном городе Киеве и уже около 3 лет так или иначе связан с косплеем.

Он согласился ответить на пару наших вопросов.

— В первую очередь хотел бы вы поблагодарить, Вас за то, что откликнулись. Подскажите, пожалуйста, как давно вы в этой сфере?

— Буквально год.

— А что привело Вас туда?

— У нас в Украине есть аниме-клуб, который раз в год организует парад по центру Киева, а поскольку я влился в тематику аниме, то мне было интересно там побывать. С пустыми руками идти не хотелось. Тогда я изучал особенности работы светодиодной адресной лентой и в голову пришла идея сделать маску с простенькой лицевой анимацией. С неё все и началось

Изначально форма маски была взята с маски безглазого Джека(Главный антагонист одноимённого рассказа жанра Creepypasta — ред.), но после того, как её обтянули белой тканью, мне захотелось сделать что-то похожее на маску известного ди-джея Marshmello.

— После того, как вы сделали свою первую маску, что побудило Вас продолжить?

— Мне понравилось делать образы и что-то необычное. В основном первые образы были выполнены откровенно так себе, но в них была умная подсветка, которая выделяла их из толпы.

— А как вы оказались в киевской косплей-тусовке?

— Киевский Comic con. С этого фестиваля я начал общаться с теми, кто разделяем мои интересы, но в основном, работа началась уже после мероприятия. Там я зарекомендовал себя, как робототехник. После чего, я стал помогать другим косплеерам с их проектами.

— Вы стали делать совместные проекты?

— Да, на украинском Comic con я делал “душу” для косплееров Dark Souls

и имитацию магии для косплея Трисс Меригольд.

Сейчас создаём свою мастерскую, готовим крупный и сложный дебютный проект. Премьера состоится уже этой осенью.

— Что вы считаете самым сложным в создании образов?

— Вероятно, это электронная и механическая части. Программирование и управление является, наверное, самым проблемным.

— Сколько времени занял у Вас самый сложный, по Вашему мнению, проект?

— Наверное, первый был сложнее всего, так как я только начинал изучать светодиодную ленту и делать маски.

Но осенью, я думаю, мы побьем все наши рекорды сложности, так как готовим очень большой, детализированный и сложный проект.

 А не могли бы Вы приоткрыть завесу тайны, что нас ждет осенью?

— Скажем так, есть одна интересная парочка из Overwatch. Больше сказать не могу. Премьера состоится на Comic con в Киеве.

— А хотели бы Вы не только помогать другим, но и реализовывать свои собственные образы?

— Я, конечно, хочу делать себе косплей и ходить в интересных образах, но выходит так, что чужие проекты делать выгодно, а деньги всегда нужны. Для того же косплея или для хобби, хотя робототехника уже стала частью моей жизни.

Но параллельно работе в мастерской я и моя девушка, которая по совместительству отличный художник, планируем создать авторские образы для парного косплея.

Кстати, косплей ещё интересен тем, что вовлекает множество совершенно разных людей с различными навыками. Швеи ценятся довольно высоко, фотографы не обделены работой, а иногда и сами коспелееры делают что-то под заказ, прибегая к услугам 3D-печати. За всё это можно выручить неплохие деньги. Так что это не только направление культуры, но и, возможно, хорошая работа.

— Хотели бы Вы поучаствовать в других фестивалях, например в московском Comic con?

— Да, конечно. В будущем мы планируем с мастерской посещать фестивали за пределами нашей страны.

— А не думаете как-либо продвигать вашу работу, например на Youtube?

— Да, есть идеи. Но пока нет необходимой аппаратуры для съемки и монтажа.

— Каких ошибок вы рекомендовали бы избежать начинающим косплеерам или людям, которые хотят ими стать?

— Для начала стоит оценить свои умения и начать смотреть огромное количество гайдов. Не стоит боятся “крафта”, так как зачастую это самое захватывающее в создании образа. И, конечно, вливаться в сообщество, которое поможет и убережет от множества ошибок и промахов. На мой взгляд главной ошибкой всех в этой сфере являются сроки.

Всё нужно делать заранее, а не за неделю до фестиваля из того, что попадется под руку.

— Каким вы видите ближайшее будущее косплея на территории восточной Европы и СНГ?

— После каждого фестиваля людей в эту тему вливается всё больше и больше. И я сказал бы, что эта тема всё более интересна людям, а это значит, что косплееров будет всё больше. Это приведет к повышению планки качества косплея, так как будет конкуренция, а это в свою очередь заставит улучшать свои навыки. На текущий момент большинство костюмов для косплея делается из подручных средств, хотя иногда это приносит отличный результат.

Мы выражаем большую благодарность Данилу, за то время, которое он нам уделил.

Если Вы тоже хотите поделиться с нами своей историей, то пишите в Telegram @Alexandr_Bay.