Косплей. Истории. Арсений.

Поделиться записью:

После выхода первой истории от начинающего косплеера Данила, с нами вышел на связь ещё один представитель киевского косплей-комьюнити — Арсений.

Для своего хобби он развернул целый конвеер из 3D-принтеров, которые помогают создавать ему великолепные костюмы.

Он также любезно рассказал нам, о суровых буднях косплеера.

— Арсений, добрый день. Правильно ли я понимаю, что вы из Украины?

— Добрый день, да, я, как и Данил из Киева. Знаю его, часто у меня в гостях бывает.

— У Вас с ним совместные проекты?

— Вместе с ним я не делал пока ещё костюмов, но вот “Душа”, шарик с синей подсветкой, там есть и мой вклад. 3D-модельки печатались у меня, Даня делал свет, а модельку, ручную обработку и саму идею создавала Ририт.

— А Вы, случайно, не входите в мастерскую, про которую говорил Данил?

— Нет, но я знаю людей, которые создают её и, благодаря принтерам, иногда помогаю им, делая детальки для костюмов.

— То есть Вы тоже косплеер-альтруист?

— Я рад, когда принтеры, которые я собрал, как увлечение, кому-то тоже пригодились.

— Откуда появилась идея использовать 3D-печать и сколько у Вас принтеров?

— Мне давно было интересно это направление и потихоньку я начал собирать их в качестве хобби. Сначала один, потом другой побольше, затем третий ещё больше и другой кинематики, за ним более миниатюрный и тоже со своей системой. В итоге 4–5 рабочих принтеров и ещё 2 других находятся в процессе сборки.

— То есть вы создаёте сами абсолютно каждую деталь Вашего костюма не прибегая к помощи коллег?

— Совсем без помощи я не обхожусь. Иногда мне помогают с обработкой деталей, иногда подсказывают, чего сам не знаю. Я знаю людей, которые стараются делать все сами — это похвально. Тут есть разные мнения должен ли косплеер делать всё сам или же брать готовый костюм в мастерской и просто в своё удовольствие ходить в нем на фестивале. Каждый волен делать так, как ему нравится, как удобно, какие есть возможности.

— Как комьюнити относится к новичкам? Трудно ли попасть в тусовку?

— Попасть не сложно. Новичкам рады. Помогут советами, опытом, моральной поддержкой. Приятно видеть их прогресс.

— А как на Ваш взгляд проще всего попасть в ваши ряды?

— Найти другого знакомого косплеера, хотя ничего не мешает самостоятельно по гайдам из интернета делать костюм и просто прийти на фестиваль и там завести множество новых друзей.

— А как Вы попали в косплей?

— Были знакомые, которые ходили по фестивалям, я слышал о таком, но долго не решался. В какой-то раз пошёл за компанию, сделав костюм в течение недели к “Отобэ 2016”. Распечатал за 3 дня маску Десгана, покрасив баллончиком и вставив диоды в глаза. С плащом мне помогли, винтовку одолжил, так и пошёл.

— Первый фест оставил неизгладимое впечатление?

— На первом фестивале я получил урок — костюм нужно делать под погоду. Я замёрз в тонкой майке в середине осени, но впечатления остались только приятные. На следующий год я уже был в костюме красного колпака, у которого куртка потеплее. Куртку взял из тех, что уже была, а сам шлем печатался два дня, столько же ушло на покраску. Более массивный костюм вышел у Мастера Чифа. На него ушло около 9 килограммов пластика, 6 баллонов зеленой краски и несколько месяцев печати.

— А чем Вы руководствуетесь, когда выбираете образы?

— Пытаюсь подбирать по тому, насколько осилю сделать костюм, интересен ли мне персонаж и смогу ли я в этом ходить. Иногда бывает проблема, что в костюме нельзя сесть, бывает, что из-за массивности костюма некоторым требуется помощь, чтобы забраться на сцену. Пока я не делал таких сложных костюмов и в планах пока только довольно компактный костюм Айзека Кларка из Dead Space.

— Вас вдохновляют какие-то конкретные персонажи?

— Мастера Чифа я хотел сделать давно, ещё со времен первых частей Halo, хотя о косплее я не задумывался, просто понравился вид костюма. Десган и Красный колпак были очень легкими, хотя если делать более детализированно, то там уже не все так просто.

Но пока я выбирал персонажей из игр и аниме. Ферида Батори я косплеил за компанию — в чате предложили собрать команду для выступления, я подумал — почему бы и нет?

Это был моё единственный купленный костюм, в котором нет печатных деталей.

А Айзек Кларк — персонаж, которого хочу сделать следующим, близок мне чем-то по специальности — я инженер, выпускник факультета авиационно-космических систем Киевского Политехнического Института, да и сеттинг игры мне интересен.

— Во многих фестивалях уже успели поучаствовать?

— Был на Отобэ 2016, 2017, на Kiyv Comic con 2018, ВидеоЖаре 2018, Комикон Украина 2018, Комикс фесте 2018, Космикс 2019, Альмор 2019, WeGame 5.0 в 2019.

Самым насыщенным был этот год. Я пытался посетить каждый фестиваль в Киеве, посмотреть что и как. На фестивали в другие города пока не выбирался, но их за последнее время, к сожалению, стало только меньше по сравнению с предыдущими годами.

— Планируете ли посетить не только другие города, но и другие страны?

— Да, было бы интересно. Знаю людей, которые ездили в Варшаву, в Германию на Gamescom, хотел бы побывать на Игромире. Давненько не посещал Москву, хотя и родился там.

— Что считаете самым интересным в косплее?

— Мне тяжело выделить самое интересное. Мне нравится сам процесс создания, выступления на сцене и моменты, когда узнают персонажа и фотографируются вместе.

— Вы входите в образ персонажа, стараетесь отыграть его?

— Стараюсь чуть больше прочитать о персонаже, пока делаю костюм, узнать какие реплики и поведение им характерно. Но пока, честно говоря, актёр из меня не очень.И чаще всего всё сводится к тому, чтобы встать пафосно на фото.

— Хотели бы Вы, как Данил открыть свою мастерскую?

— Для меня это хобби и иногда подработка. Целиком сделать это делом жизни я бы не решился. А увеличить инструментарий, иметь больше возможностей делать у себя дома я хотел бы. Летом собираюсь купить ручной гравер, например.

— Пытались ли Вы монетизировать своё хобби?

— Я печатаю на заказа детали костюмов. За этот год, как раз за счёт знакомств с другими косплеерами, стал получать больше заказов разных масштабов: от колец до шлемов и других деталей костюмов.

— Что Вы считаете главной проблемой или стоп-фактором бурного развития косплея на территории восточной Европы и СНГ?

— Скорее всего — малое информирование общественности. Я встречал людей, которые даже не слышали термина косплей. Может , у некоторых есть предвзятое отношение к косплеерам. Многие считают, что это ребячество — ходить в сознательном возрасте в костюме аниме-персонажа.

Но для всех дорога открыта, порог вхождения невысокий, главное — желание.

Для некоторых может быть проблемой проживание в глубинке и малое количество локальных фестивалей, но при должной фантазии косплей можно сделать из подручных и обыденных средств.

— Как Вы думаете, как переломить мнение общественности в отношении косплееров и уж тем более косплееров-мужчин?

— Тут идей у меня нет. Я бы скорее предложил людям, кто увлечен, не бояться мнения общественности и просто заниматься любимым делом. Но, вот кстати, совместные мероприятия, возможно, могут на это повлиять. Например, весной в Одессе на Юморине были выступления косплееров наряду с остальными мероприятиями на первое апреля.

— Что бы Вы пожелали людям, которые очень хотят, но не могут решиться сделать свой первый костюм?

— Не бояться сделать первый шаг, не бояться начать разговор и спрашивать советов.

Мы очень благодарны Арсению за то, что он рассказал свою историю.

Не забывайте подписываться на него в инстаграмме http://instagram.com/tribexfire